Основные принципы организации работ по возведению земляного полотна

Подготовительные работы – восстановление трассы, отвод и закрепление земель на постоянное и временное пользование, расчистка полосы отвода, разбивка работ, устройство водоотводных канав и дренажей.

Основные работы – непосредственная разработка выемок и откосов насыпей (рыхление и копание грунта, его транспортирование в места отсыпки насыпей или отвалов, распределение и уплотнение грунта).

Отделочные работы – планировка поверхности земляного полотна, укрепление от размыва водой канав и откосов насыпей и выемок, восстановление растительного слоя на землях, отводившихся во временное пользование.

Организация работ по возведению земляного полотна должна обеспечивать мин. стоимость строительства автомобильных дорог, а их выполнение в установленные календарными графиками сроки, а в целом обеспечивать устойчивость и надежность земляного полотна и автомобильных дорог в целом за весь период эксплуатации.

Работы по сооружению земляного полотна должны осуществляться на основании разработки и утвержденных в установленном порядке ПОС и ППР.

ПОС разрабатывается проектной организацией в составе техно-рабочих проектов автомобильных дорог, ППР разрабатывает подрядная строительная организация, которая получила право на производство работ и уточняет в нем с детализацией все решения, принятые в ПОС с выделением участков линейных и сосредоточенных работ с расчетом материально-технических ресурсов, трудовых ресурсов, имеющихся в наличии у подрядной организации и установлен. срока выполнения работ.

Линейные работы – все работы, которые на календарном графике могут выполняться линейно на протяженность всего календарного срока.

Сосредоточенные – участки, где на км приходится в 3 и > раза объемов работ, превышающих средний по объекту, или резко отличающийся трудоемкостью и сложностью.

При строительстве автомобильных дорог применяют 2 способа организации работ:

1. Поточный – передвижные механизированные подразделения постоянного оптимального состава для определенных условий и вида работ непрерывно и равномерно выполняют работы с периодической сдачей и полностью законченных работ и участков готовой автомобильной дороги.

2. Непоточный:

· параллельный (ведение работ однотипных на всем фронте и последовательное выполнение работ на отдельном участке);

последовательный (последовательное без совмещения выполнение разнотипных работ на отдельных участках и последовательное выполнение однотипных работ на общем фронте )..



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: