Последовательность заполнения выбоин:
-очистка выбоин от пыли и грязи сжатым воздухом.
-Грунтовка поверхности эмульсией 0,5-1,1 л\м2
-струйно-инъекционная укладка в 1слой(или послойно)
В 1 слой уклад черным щебнем одной фракции(обработка вяжущим происходит в сопле)
При послойной укладке: нижний слой ЧЩ
Фр 10-15, а верхний сл ЧЩ фр 5-10(5-7,5)
Замыкает слой из Щ фр 5-10.
Сроки службы до 3 мес.
Технология не исп для глубоких выбоин.
Технология ремонта выбоин асфальтобетонных покрытий способом пропитки
Устранение выполняется ручным механизированным способом. При глубине выбоины до 2 см заполн в 1 слой, более 2 см 2 слоя.
Установки: УДВ-200, ЯР-4
Материалы:
-БЭ ЭБКД-Б-65 или разжиженный Б
-Б-70
-Щ фи 20мм или асфальтогранулят типов А2, А3
-отсев дробления
Применяется для дорог низких категория
Технология укладки в 1 слой:
-подгрунтовка
-заполнение выбоины Щ или асфальтогрнанулятом с учетом коэф запаса на уплотнение Кз
-уплотнение Щ или асфгранулята пневмотрамбовкой
-розлив вяжущего
|
|
-россыпь песка для финишного слоя
Технология в 2 слоя:
-грунтовка
-заполнение выбоины на 2\3 глубины, Щ или асфальтогранулятом и их уплотнение
-розлив вяжущего
-заполнение Щ или Агр с учетом КЗи уплотнения
-розлив вяжущего с уменьшенным в 2 раза пасходом
-россыпь финишного слоя из песков отсева дробления
-окончательное уплотнение
Текущий ремонт гравийных покрытий автомобильных дорог.
Стабилизация – улучшение проезжей части путем устройства покрытия из материала, укрепленного органическим вяжущим с последующим устранением защитного слоя.
Для стабилизации применяется эмульсия модифицированная ЭБКД-М-60
2 способа: - приготовление в смесительной установке
- смешение на месте (основной способ)
При недостаточной толщине существующего покрытия добавляется новый материал, стабилизирующую смесь готовят в смесителях (дельта-100 и др.), смесь укладывают асфальтоукладчиками или грейдером. Работают при температуре не ниже +15 ˚С.
Технологические этапы:
1. Подготовительные работы с доведением геометрических параметров покрытия до проектных
2. Киркование и рыхление покрытия грейдером на глубину 8±2 см, за 1-2 прохода окончательное рыхление дисковой бороной или фрезой)
3. Розлив эмульсии (разрыхленная смесь должна быть увлажнена водой до оптимальной влажности(8-12%))
4. Перемешивание материала самоходными рециклерами, дисковой бороной или прицепными фрезами, окончательное перемешивание грейдером
5. Профилирование покрытия грейдером
6. Уплотнение покрытия самоходными катками
7. Устранение дефектов
8. Устройство защитного слоя