Виды и характеристики расчетных нагрузок. Методика приведения автомобилей к расчетному

Расчетная нагрузка - виртуальная ось с определенными параметрами. Выбор конкретных параметров и вида расчетной нагрузки зависит от принятых в различных странах подходах и расчетов. Данные параметры могут существенно отклоняться в зависимости от принятых расчетных подходах, уровня развития науки и квалификации научных и инженерных кадров. Имеются определенные отличия при выборе расчетной нагрузки для загородных дорог и городских улиц

1 При проектировании дорожных одежд в качестве расчетных принимают нагрузки, соответ­ствующие предельным нагрузкам на ось расчетного двухосного автомобиля

Группа расчетной нагрузки  
 
А1  
А2  
А3  

Для приведения реального потока транспортных средств к расчетной нагрузке используют коэффициенты приведения. Суммарный коэффициент приведения нагрузки

Суммарный коэффициент приведения определяют в следующей последовательности:

— назначают расчетную нагрузку и определяют ее параметры: Q расч, р и D;

— для каждой марки автомобилей в составе перспективного движения по паспортным данным устанавливают величину номинальной статической нагрузки на колесо для всех осей транспортного средства Q п;

— умножив полученные значения Q п и расчетную нагрузку Q расч на коэффициент динамичности, находят величины номинальных динамических нагрузок Q дп от колеса для каждой оси и величину расчетной динамической нагрузки Q драсч;

— по формуле (В.2) вычисляют коэффициент приведения номинальной нагрузки от колеса каждой из осей S п к расчетной;

— по формуле (В.1) вычисляют суммарный коэффициент приведения нагрузки от рассматриваемого типа автомобиля к расчетной нагрузке.

Допускается принимать суммарный коэффициент приведения Sm сум по данным таблицы В.3 ТКП 45-3.03-112 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. НЕЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ Правила проектирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: