Расчетная нагрузка - виртуальная ось с определенными параметрами. Выбор конкретных параметров и вида расчетной нагрузки зависит от принятых в различных странах подходах и расчетов. Данные параметры могут существенно отклоняться в зависимости от принятых расчетных подходах, уровня развития науки и квалификации научных и инженерных кадров. Имеются определенные отличия при выборе расчетной нагрузки для загородных дорог и городских улиц
1 При проектировании дорожных одежд в качестве расчетных принимают нагрузки, соответствующие предельным нагрузкам на ось расчетного двухосного автомобиля
Группа расчетной нагрузки | |
А1 | |
А2 | |
А3 |
Для приведения реального потока транспортных средств к расчетной нагрузке используют коэффициенты приведения. Суммарный коэффициент приведения нагрузки
Суммарный коэффициент приведения определяют в следующей последовательности:
— назначают расчетную нагрузку и определяют ее параметры: Q расч, р и D;
— для каждой марки автомобилей в составе перспективного движения по паспортным данным устанавливают величину номинальной статической нагрузки на колесо для всех осей транспортного средства Q п;
|
|
— умножив полученные значения Q п и расчетную нагрузку Q расч на коэффициент динамичности, находят величины номинальных динамических нагрузок Q дп от колеса для каждой оси и величину расчетной динамической нагрузки Q драсч;
— по формуле (В.2) вычисляют коэффициент приведения номинальной нагрузки от колеса каждой из осей S п к расчетной;
— по формуле (В.1) вычисляют суммарный коэффициент приведения нагрузки от рассматриваемого типа автомобиля к расчетной нагрузке.
Допускается принимать суммарный коэффициент приведения Sm сум по данным таблицы В.3 ТКП 45-3.03-112 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. НЕЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ Правила проектирования