Методические рекомендации студенту

I. Студент должен учесть, что преподаваемый курс «История политических учений» имеет принципиальные отличия от учебных предметов, изучаемых им в школе:

1) «История политических учений» охватывает весьма большой период развития мировой общественно-политической мысли - около 5-ти тысячелетий;

2) он включает огромное количество разнородных идей как отдельных мыслителей, так и религиозных доктрин, философских концепций, политических теорий;

3) изучение данного учебного курса предполагает не просто усвоение суммы знаний, информации по указанным выше вопросам, а сравнительный анализ этих учений на основе цивилизационного подхода: Запад-Восток-Русь (Россия);

4) студент должен стремиться к самостоятельному познанию и пониманию изучаемых учений путём чтения (по возможности) первоисточников и использования большого объема дидактических материалов в УМК, которые имеются на электронных и бумажных носителях в информационно-методическом центре факультета;

5) студент должен быть готов к тому, что, несмотря на существование «всеобъемлющего» интернета, он столкнется с трудностями поиска необходимой ему информации, текста, особенно по Востоку.

II. Исходя из указанных выше особенностей учебного курса, студенту настоятельно рекомендуется:

1) посещение и работа на всех учебных занятиях по этой дисциплине, ибо лекции помогут ему ориентироваться в этом огромном мире идей, выработанных человечеством, а практические занятия позволят ему самому непосредственно формировать и формулировать свои представления и оценки по изучаемым проблемам;

2) студенту следует обращаться при самостоятельной работе к заданиям, спискам литературы, таблицам, которые он может найти к каждому практическому занятию и к каждой теме, вынесенной на самостоятельное изучение;

3) пропущенное учебное занятие (лекция, практическое занятие) должно быть восстановлено, чтобы не возникало «пробела», «перерыва» в усвоении этого сложного курса. Для этого студенту необходимо обратиться к преподавателю для получения индивидуального задания.

III. В процессе изучения данного учебного курса у студентов может появиться особый интерес к какому либо учению, концепции, религии. Это может стать поводом к выбору своей первой курсовой научной работы по данной теме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: