Права покупателя по договору розничной купли-продажи при продаже товара ненадлежащего качества: потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; потребовать возмещения расходов по устранению недостатков товара; отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Учитывая особенности договора розничной купли-продажи, ГК и Закон о защите прав потребителей устанавливают ряд дополнительных гарантий охраны прав покупателей. Все указанные требования покупателя подлежат удовлетворению лишь в том случае, если продавец при заключении договора не оговорил, что реализует товар с недостатками.
Защита прав потребителей (общая характеристика закона).
Потребитель имеет право на:
1.1. просвещение в области защиты прав потребителей;
1.2. информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);
1.3. свободный выбор товаров (работ, услуг);
1.4. надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);
1.5. возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;
1.6. государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством;
1.7. общественную защиту своих прав;
1.8. создание общественных объединений потребителей.
2. Потребитель имеет и иные права, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством.
3. Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.