Характеристика карт VISA

Торговая марка Visa появилась около 30 лет назад. Тогда она насчитывала не более 40 миллионов карт с оборотом в 12 миллиардов долларов США. По прошествии чуть больше четверти века оборот по картам Visa превысил отметку 4 триллиона долларов США. Банки-члены Visa выпустили 1,3 миллиарда карт Visa, которые принимаются по всему миру более чем в 150 странах.

Visa СЕМЕА (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) был создан в 1995 году и на сегодняшний день является одним из самых динамичных и быстро развивающихся регионов. За почти десять лет существования региона количество карт увеличилось с чуть более 2 миллионов в 1995 году до более 107 миллионов по итогам 2014 года.

Цифры по России

Россия является ключевым рынком региона Visa CEMEA. В 1994 году в стране насчитывалось всего около 30 000 карт Visa. Стабильный и уверенный рост привел к тому, что к концу 2014 года в обращении находилось уже более 61,7 миллионов карт Visa, что на 25 % превысило показатели на конец 2013 года.

Visa предоставляет российским и иностранным держателям карт Visa самую широкую сеть приема пластиковых карт.

  • 93 % банковских карт используются в России лишь для получения наличных.
  • 80 % рынка банковских карт контролируется международными платёжными системами VISA и Mastercard. Российские платёжные системы (Сберкарт, Золотая корона, STB Card, Union Card, ChronoPay) контролируют от 6% до 2% рынка.
  • Национальные системы расчётов по банковским картам внедрены только в трёх странах СНГ и Балтии: в Белоруссии (Белкарт), в Армении (Армениан Кард) и на Украине (НСМЭП).

На динамику рынка пластиковых карт оказывает влияние и качество рекламы. Исследования, проведенные рядом банков, показали, что подавляющее большинство граждан имеют смутное представление о преимуществах безналичных расчетов. Поэтому потенциал развития данного рынка с помощью грамотного использования рекламных технологий достаточно велик. Компания Master Card провела оценку эффективности первой масштабной рекламной компании бренда в области кредитных карточек. В опросе приняли участие 700 жителей Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 25 до 45 лет с достатком выше среднего и высоким. В их числе мужчины составили 52 %, женщины 48 %. Исследование показало, что у российских держателей Master Card положительно ассоциируется с комфортным использованием карточек. В качестве преимуществ карточек Master Card 73 % опрошенных отметили широкую сеть приема карточек, 63 % - удобство оплаты, 43 % выберут карточку Master Card для поездки за границу

В России почти 70% кредитных организаций занимаются эмиссией или эквайрингом банковских карт, однако на первую тройку лидеров приходится половина всего рынка. Доля кредитных карт составляет не более 5%, а наибольшее распространение получили карты международной платежной системы Visa (49%) и MasterCard (35%).

Из всего объема выпущенных пластиковых карт почти 30% пришлось на эмиссию в рамках потребительского кредитования. В перспективе, считают эксперты, кредитные карты вытеснят потребительское кредитование, вот только банкам сначала надо позаботиться о развитии эквайринга и росте безналичных платежей.

Аналитики считают, что такие условия для получения кредитной карты пока можно объяснить небольшим процентом граждан, активно пользующихся кредитками. По данным начальника управления розничного обслуживания СБ Банка, в прошлом году доля пользователей кредитных карт в России составила порядка 15%. «Для россиян данный вид кредитования еще не вошел в привычку. Исторически сложилось, что среди банковских карт россиян преобладают не кредитные, а зарплатные дебетовые карты. Однако вместе с доходами граждан и ростом уровня финансовой культуры эта ситуация начинает меняться. В Райфайзенбанке отмечают, что этот продукт становится все более популярным не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах. Этому, безусловно, помогает бурное развитие региональных сетей крупными российскими и иностранными банками и, соответственно, появление разнообразных предложений в этом сегменте.

Однако потребителю надо помнить правило «20—10», которое подходит для всех кредитных продуктов. Число 20 говорит о том, что никогда не следует занимать у банка больше, чем 20% чистого годового дохода. А число 10 указывает на то, что ежемесячные выплаты по кредиту не должны превышать 10% от ежемесячного чистого дохода.




double arrow
Сейчас читают про: