Анализ сайта Регионального информационного центра туризма Калининградской области

Туристско-рекреационное проектирование

Задание №4: Анализ региональных туристских сайтов

1. Провести анализ регионального туристского сайта по выбору (Топ-10 туристических сайтов регионов России: https://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=419498&sec=1464). При анализе сайта использовать следующую методику:

ПРИМЕР:

Анализ сайта Регионального информационного центра туризма Калининградской области

Адрес сайта: https://www.visit-kaliningrad.ru

1. Информативность

Наличие данных, необходимых различным категориям пользо­вателей. Вся информация на сайте ориентирована только на туристов. При этом, сайт представляет собой не путеводитель, так как информации о туристских объектах очень мало, а скорее телефонный справочник туристских организаций региона.

Достоверность источников информации. Источники информации не указаны.

Актуальность и частота обновления информации. Новости обнов­ляются регулярно. Блок прогноза погоды — автоматически. Даты обнов­ления статей отсутствуют, поэтому оценить актуальность информации невозможно. Раздел «Архив Фото» пуст.

Удобство восприятия информации. Календарь событий и афиша, описание маршрутов представлены в виде pdf-файлов, которые при­ходится скачивать для просмотра и внутри которых невозможно осу­ществлять поиск. Информация представлена в текстовой и графической формах. Мультимедийные возможности сайта не используются.

2. Удобство использования сайта

Наличие четкой структуры сайта. Сайт разбит на разделы, которые доступны из главного меню. Не понятен принцип отделения некоторых разделов (события, маршруты, турфирмы) и причина отсутствия ссылок на них в главном меню.

Удобство навигации. Навигация сайта удобна и интуитивно понятна. В левом вертикальном меню кнопки навигации анимированы и рас­положены рядом с рекламными баннерами, из-за чего пользователь может спутать их с рекламой и проигнорировать.

Интерактивность. На всех страницах сайта есть окно поиска по сай­ту, активная ссылка на электронный почтовый ящик организации и на Skype-контакт. В разделе контакты есть ссылки на страницы ор­ганизации в социальных сетях Facebook, TripAdvisor и Вконтакте. Есть возможность подписаться на информационную рассылку по электрон­ной почте. Используется модуль опроса посетителей сайта, однако опу­бликованный опрос не активен. Модуль сайта Booking.com позволяет осуществлять поиск средств размещения.

Мультиязычность. Перевод информации сайта производится только на английский язык автоматически с использованием модуля Google-Translate. Автоматический перевод не гарантирует сохранения смыс­ловой нагрузки текстов.

3. Дизайн сайта

Стилистическое единство оформления сайта. В оформлении сай­та используется международная символика туристских информацион­ных центров (латинская буква «i» на зеленом фоне), что способствует идентификации и запоминанию сайта. Сочетание трех основных цветов (белый, синий и салатовый) гармонично.

Использование элементов фирменного стиля. В дизайне не ис­пользован туристический логотип Калининградской области. Кроме того, в названии сайта нет упоминания Калининградской области.

4. Функциональность

Кроссбраузерность. Сайт адекватно отображается в последних вер­сиях всех популярных браузеров (Internet Explorer 8, Internet Explorer 9, Google Chrome 21, Moziila Firefox 15, Opera 12, Safari 5.1).

Стабильность верстки. При уменьшении масштаба во всех вышепе­речисленных браузерах главное меню отображается неправильно.

Скорость загрузки страниц сайта. Скорость загрузки страниц сай­та высокая.

Наличие ссылок на несуществующие страницы, документы, изображения. Ссылки не несуществующие документы обнаружены не были.

5. Поисковое продвижение сайта

Индексация поисковыми системами. Сайт индексируется поисковы­ми системами Yandex.ru, Google.ru, Mail.ru. Значение индексов поис­ковых систем: Яндекс тИЦ [CY] = 30; GooglePageRank [PR] = 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: