Билет №9. 1. Подрядчик, осуществляющий нефтяные операции в соответствии с настоящим Законом, обязан предпринимать все необходимые меры по предотвращению аварий и иных

1. Подрядчик, осуществляющий нефтяные операции в соответствии с настоящим Законом, обязан предпринимать все необходимые меры по предотвращению аварий и иных опасных ситуаций, создающих угрозу жизни и здоровью людей и окружающей среде, а также угрозу уничтожения собственности в процессе проведения нефтяных операций, руководствуясь положительной практикой разработки месторождений и действующим законодательством РК.

Подрядчик, осуществляющий нефтяные операции, обязан разрабатывать программы мероприятий по предотвращению аварий и иных опасных ситуаций при проведении нефтяных операций и утверждать их вместе с годовой программой работ в случае проведения разведки и добычи либо ежегодно, при строительстве и эксплуатации нефтегазопроводов, а также строительстве и эксплуатации подземных хранилищ и резервуаров нефти в уполномоченном органе по охране окружающей среды.

2. Субъект предпринимательской деятельности (организация) имеющий в своем составе одно или несколько производство повышенной опасности, расположенных на единой площадке.

3. В основные задачи научных исследований в области ЧС природного и техногенного характера входит разработка методов мониторинга и создание банка данных ЧС, методов прогноза, предупреждения, мер, контроля и средств защиты, целевых и научно-технических программ по прогнозированию, оценке последствий, предупреждению и ликвидации ЧС.

Служба наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера (сейсмологическая служба, система селевого оповещения, контроля за радиационной безопасностью и др.) создаются при специально уполномоченных государственных органах и включаются в гос.систему предупреждения и ликвидации ЧС.

4. Разработка нефтяного месторождения включает в себя комплекс разнообразных технических и технологических мероприятий: бурение скважин по определенным сеткам и создание условий для их оптимальной эксплуатации, организацию воздействия на продуктивные пласты, контроля разработки.

Этот комплекс мероприятий образует систему разработки, состоящую из серии взаимосвязанных элементов.

Каждому эксплуатационному объекту соответствует своя рациональная система разработки, отвечающая конкретным геолого-физическим условиям и техническим возможностям при достаточной экономической эффективности.

Выбор рациональной системы разработки осуществляется путем рассмотрения вариантов с оптимизацией основных элементов системы. Основное внимание уделяется обоснованию:

· Выделения эксплуатационных объектов;

· Способа и режима эксплуатации скважин;

· Системы размещения и плотности сетки скважин;

· Вида воздействия на пласты;

· Принимаемых забойных давлений добывающих и нагнетательных скважин.

5. Для получения лицензии необходимы следующие документы:

· Заявление установленного образца, форма которого утверждается Правительством РК;

· Документы, подтверждающие соответствие лицензиата требованиям статьи 15 настоящего Закона;

· Документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (ст.18 настоящего Закона).

Кроме того, для юридических лиц необходимо представить копию свидетельства о государственной регистрации.

В законодательных актах по отдельным видам лицензируемой деятельности могут устанавливаться дополнительные и специальные требования к перечню документов.

В установленные законодательством порядке лицензиат (субъект(несет ответственность за правильность, полноту и своевременность представленной информации в документах.

6. Разрешение на работу г/п машин, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, записывается в их паспорт инспектором Госгортехнадзора, а г/п машин, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора – инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией г/п машины.

7. ИТР, прошедшие проверку знаний в установленном порядке: приказом по предприятию.

8. Статус природоохранных мер. – Выполнение природоохранных мер и охрана здоровья населения и персонала осуществляется в соответствии с действующим законодательством и являются обязательным условием для осуществления хозяйственной деятельности по прогнозированию проектированию всех нефтяных операций и их проведению.

Гос.экологическая экспертиза – Необходимым экологическим основанием для заключения контракта на проведение нефтяных операций на море является положительное заключение государственной экспертизы на эколого-экономическое обоснование нефтяных операций, выполненное на вариантной основе с обязательной оценкой воздействия деятельности на окружающую среду.

Мониторинг – До начала нефтяных операций и на весь их период недропользователем должна быть создана система получения оперативной комплексной информации об изменениях, происходящих в природе, и характере влияния на нее проводимой хозяйственной деятельности мониторинг, с целью принятия мер по устранению и снижению негативного воздействия на окружающую среду и обеспечения экологически безопасного проведения нефтяных операций.

9. Эксплуатационные службы газового хозяйства.

10. После демонтажа и установки на новом месте и передачи котла другому владельцу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: