Билет №15. 1. Декларация разрабатывается для проектируемых действующих и выводимых из эксплуатации промышленных объектов

1. Декларация разрабатывается для проектируемых действующих и выводимых из эксплуатации промышленных объектов. Декларация безопасности должна характеризовать безопасность промышленного производства на этапах его ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации.

2. Организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны в области ЧС природного и техногенного характера:

· Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости своего функционирования и обеспечению безопасности работников и населения;

· Предоставлять в установленном порядке информацию, оповещать работников и население об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

· Обучать работников методам защиты действиям при ЧС в составе невоенизированных формирований, создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;

· Проводить защитные мероприятии, спасательные, аварийно-восстановительные и другие неотложные работы по ликвидации ЧС на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориям в соответствии с утвержденными планами;

· В случаях, предусмотренных законодательством, обеспечивать возмещение ущерба, причиненного вследствие ЧС работникам и другим гражданам, проводить после ликвидации ЧС мероприятия по оздоровлению окружающей среды, восстановлению хозяйственной деятельности организаций и граждан.

Организации, деятельность которых имеет повышенный риск возникновения ЧС по перечню, определенному Правительством РК, обязаны формировать резерву финансовых и материальных ресурсов, обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС.

Организации также представляют в центральный исполнительный орган РК по ЧС и в местные исполнительные органы декларации безопасности промышленных объектов, находящихся в их введении, в порядке и по форме, утвержденными Правительством РК.

Перечень сведений, содержащихся в декларации безопасности промышленного объекта, и порядок ее оформления определяются центральным исполнительным органом РК по ЧС.

Руководители организаций несут персональную ответственность за выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, предписаний специально уполномоченных государственных органов, имеющих обязательную силу

3. Бурение скважин осуществляется по групповым или индивидуальным техническим проектам на строительство скважин;

Технический проект является основным документом, регламентирующим процесс строительства скважин. Технические проекты разрабатываются отечественными и иностранными научно-исследовательскими и проектными институтами и согласовываются в установленном порядке с соответствующими государственными органами. В проектах предусматривается качественное вскрытие продуктивных пластов, крепление и надежность скважин, выполнение всех требований технологических проектных документов на разработку;

При проектировании строительства скважин руководствуются действующими нормативными документами по всем основным видам работ и охране окружающей среды. Технический проект разрабатывается на основании задания на проектирование строительства скважин, которое составляется заказчиком на основе проекта геологоразведочных работ им технологического проекта разработки месторождения. Ответственность за полноту и достоверность исходных данных на проектирование несет заказчик, а за качество проекта – проектная организация.

Строительство скважин осуществляется на основе договоров между буровой организацией-подрядчиком и нефтедобывающим управлением-заказчиком или самим нефтегазовым управлением при наличии соответствующей лицензии;

Изменения к проекту в целях повышения качества и безопасности работ производятся по требованиям Компетентных государственных органов (Министерства геологии и охрану недр, Министерства нефтяной и газовой промышленности РК, государственных контролирующих органов);

Контроль за исполнением проектов возлагается на заказчика и проектную организацию;

Ответственность за соблюдение проектов и качество строительства скважин возлагается на буровую организацию.

4. Материалы акта специального расследования н/с передаются работодателем председателю комиссии (2 экз), а также один экземпляр государственному инспектору по предупреждению и ликвидации ЧС при случаях, происшедших на опасных объектах.

Материалы акта специального расследования в семидневный срок по окончании расследования направляются государственным инспектором труда в местные органы внутренних дел, которые в соответствии с законодательством должны принять решение и сообщить о принятом решении направившей стороне.

По одному экз. материалов акта спец.расследования группового н/с направляется в уполномоченный государственный органа по труду и центральный исполнительный орган по предупреждению и ликвидации ЧС при случаях, происшедших на опасных промышленных объектах.

5. ЧС природного и техногенного характера глобального и регионального масштабов расследуются комиссией, создаваемой по решению Правительства РК. ЧС природного и техногенного характера местного и объектового масштабов расследуются комиссией, создаваемой территориальным органом центрального исполнительного органа по ЧС. В состав комиссии входят представители центрально-исполнительного органа по ЧС, министерств и агентств и их территориальных органов, местных исполнительных органов, руководители заинтересованных организаций.

6. ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией г/п машин обязан:

· Осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией г/п машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары, крановых путей и принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности;

· Проводить освидетельствование г/п машин и выдавать разрешение на их эксплуатацию, а также вести учет и проводить освидетельствование нерегистрируемых в органах Госгортехнадзора г/п машин и съемных грузозахватных приспособлений в тех случаях, когда эти обязанности не возложены на других лиц;

· Контролировать выполнение выданных органами Госгортехнадзора предписаний, а также соблюдение графиков периодического осмотра и ремонта г/п машин, крановых путей и сроков осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары;

· Проверять соблюдение установленном Правилами порядка допуска рабочих к управлению г/п машинами и их обслуживанию, а также участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний обслуживающего и ремонтного персонала, а также по проверке знаний ИТР, ответственных за содержание г/п машин в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами;

· Контролировать наличие и выполнение производственных инструкций обслуживающим персоналом, ИТР, ответственными за содержание г/п машин в исправном состоянии, и лицами, ответственными за безопасное производство работ кранами;

· Проверять выполнение правил безопасности, проектов производства работ и технологических регламентов при производстве работ г/п машинами, общая особое внимание на правильность применяемых способов строповки грузов, соблюдение габаритов складирования грузов, правильность установки стреловых самоходных кранов, применение работающими правильных приемов работу и мер личной безопасности, соблюдение системы нарядов-допусков при выполнении работ вблизи линий электропередачи и на крановых путях мостовых и консольных передвижных кранов;

· Контролировать соблюдение установленного владельцем порядка выделения и направления стреловых самоходных кранов на объекты.

При выявлении неисправностей, а также нарушений Правил при работе г/п машин и их обслуживании ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией г/п машин должен принять меры по устранению, а в случае необходимости остановить машину.

7. Не реже, чем через 12 месяцев.

8. Главным инженером предприятия.

9. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий организации, имеющие опасные производственные объекты, обязаны:
1) планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;
2) привлекать к профилактическим работам по предупреждению аварий на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации их последствий военизированные аварийно-спасательные службы и формирования;
3) иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
4) обучать работников методам защиты и действиям в случае аварии на опасных производственных объектах;
5) создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии на опасных производственных объектах и обеспечивать их устойчивое функционирование.

10. 1) Лицензия прекращает свое действие только в случаях:

· Истечения срока, на который выдана лицензия;

· Совершения действий в полном объеме, на осуществление которых выдана лицензия;

· Отзыва лицензий;

· Прекращения предпринимательской деятельности гражданина, реорганизации или ликвидации юридического лица, за исключением преобразования юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменения организационно-правовой формы), кроме случаев, когда порядок и условия выдачи лицензий устанавливаются в соответствии с законодательными актами РК.

· Добровольного возврата лицензии лицензиару.

2) (Исключен ЗРК от 05.07.2000г. № 79-11).

3) Споры, связанные с прекращением действия лицензии, разрешаются судами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: