Вопрос 50. Отраслевая система телевидения и сопровождающих его отраслей

Телевидение можно определить как СМИ, передающее аудитории аудиовизуальные сообщения, организованные в потоки — телеканалы. Телеканал — это организованный во времени поток аудиовизуального контента, подобранного в соответствии с определенной концепцией и доставляемого с помощью определенных организационной структуры и технических средств.

Современное телевидение представляет собой совокупность телевизионных каналов — множество аудиовизуальных потоков и средств их доставки до потребителя. Несмотря на то, что в последнее время все большее распространение получают новые способы доставки и потребления аудиовизуального контента («видео по запросу», DVD, различные формы видео в Интернете и пр.), в данной работе телевидение рассматривается прежде всего в традиционном, описанном выше, смысле — как совокупность «линейных» телевизионных каналов.

Телевизионная индустрия — это отрасль экономики, занимающаяся производством телевидения и его доставкой потребителям — телезрителям. В соответствии с данным выше определением телевидения, телевизионная индустрия представляет собой индустрию производства и распространения телевизионных каналов.

Весь процесс функционирования телевизионной индустрии может быть естественным образом разбит на три стадии, характерные для большинства товаров и услуг, — производство, доставка, потребление. Стадия производства телевидения включает в себя все этапы, связанные с производством телевизионного канала и программного контента для него. Главными субъектами этого этапа являются телевизионные компании, производящие компании, агрегаторы и правообладатели контента («Красный квадрат», «YBW Group», «Art pictures Vision»). Стадия доставки объединяет этапы транспортировки телеканала от его производителя (телекомпании) до конечного потребителя — телезрителя. Основные субъекты стадии доставки — это телевизионные компании («1 канал», ТНТ, СТС), региональные телестанции (ТНТ-Петербург, СТС-Москва), кабельные («ТКТ», «Телесервис») и спутниковые («Триколор», «НТВ+») операторы. Стадия потребления включает, прежде всего, собственно телесмотрение, а также все связанное с приемом телеканалов, подпиской на телевизионные услуги и т.п. Главным субъектом этого этапа является телевизионная аудитория. Аудитория — это совокупность конечных потребителей телевизионного продукта и телевизионных услуг, иначе говоря, зрителей.

Основные телевизионные холдинги:

ПЕРВЫЙ КАНАЛ – телеканалы «Первый канал», «Карусель», «Первый канал. Всемирная сеть», «Дом кино», «Время», «Телекафе», «Музыка Первого», компании «Первая видеокомпания», «ОРТ-дизайн», «Библиотека прав Первого канала», «Служба телевизионных измерений», портал «Первый. Кино».

ВГТРК – телеканалы «Россия-1», «Россия-2, «Россия-24», «Россия-К», «Русский роман», «Моя планета», «Мульт», «РТР-Планета», радио «Маяк», «Вести FM».

СТС МЕДИА – каналы СТС, Домашний, Перец, СТС Love, СТС International, Перец Internatinonal (Беларусь), 31 канал (Казахстан), ПЦ «Story First Production», «Карамба Медиа» (51%), портал «Videomore».

НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА – каналы «Пятый канал» (72,4%), «РенТВ» (68%), «Первый канал» (25%), 50 % студии «Art Pictures Vision».

ГАЗПРОМ-МЕДИА – телеканалы НТВ, ТНТ, ТВ-3, Пятница!, 2х2, ТНТ-Comedy, НТВ-Плюс (Наше кино, НТВ+ Спорт, Детский мир), РедМедиа (Комедия ТВ, 365 дней, Ля-минор), НТВ-Мир, ПЦ «Comedy Club Production», «Централ Партнершип», «НТВ-Кино» и «Good Story Media», порталы «RuTube», «Now.ru», студия «ТНТ-Дизайн», радио «Эхо Москвы», «Авторадио», «Comedy Radio», «Юмор FM», «Energy», «Сити FM», «Детское радио»

ЮТВ Холдинг – каналы «Ю», «Disney», «МузТВ».

БАЛТИЙСКАЯ МЕДИА-ГРУППА – «100ТВ», радио «Балтика».

Государственные каналы: каналы ВГТРК, ОТР, «Звезда» (Министерство обороны), ТВЦ (мэрия Москвы), «Санкт-Петербург» (правительство СПб).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: