ВКР информатика в области социальных коммуникаций должна представлять собой законченную разработку в профессиональной области.
Работа должна включать:
- формулировку актуальности и места решаемой задачи информационного обеспечения в социальных коммуникациях;
- анализ литературы и информации, полученной с помощью глобальных сетей по опыту создания и функционированию подобных систем в области социальных коммуникаций;
- определение и конкретное описание выбранных объемов, методов и средств решаемой задачи, иллюстрируемых данными и формами выходных документов, используемых при реализации информационного обеспечения объекта;
- обоснование применения и анализ инструментальной базы предлагаемых программ;
- оценка экономической, технической и социальной эффективности внедрения.
1.3 Примерные темы дипломных работ
по специальности «Прикладная информатика
в области социальных коммуникаций» (специализация «Мультимедиа технологии»)
1. Разработка интернет-портала как информационного (учебного, маркетингового, культурно-корпоративного, политического и т.д.)средства социальных коммуникаций.
2. Создание проекта цветосветовой динамической системы (архитектурно-пространственной среды, урбанистического арт-объекта, проекционное шоу и т.д.)с применением мультимедиа технологий.
3. Мультимедиа как средство смысло- и формообразования на примере динамической архитектурной подсветки.
4. Виртуальная реконструкция объектов культурного наследия (промышленного и гражданского зодчества, технические артефакты прошлого, культовые памятники и т.д.).
5. Мультимедиа презентация компании: концепция, методика, технологии создания корпоративной культуры.
6. Рекламное мультимедиа сопровождение маркетинговой политики компании (на примере ООО Строймаркет «MANE» и др.).
7. Методика использования средств компьютерного дизайна при разработке фирменного стиля предприятия.
8. Дизайн учебно-производственной среды архитектурно-строительного колледжа:
а) создание объемно-пространственной исходной ситуации для позитивной функциональной коррекции;
б) варианты художественно-пластического решения.
9. Создание обучающей программы (например, по технологии электронной верстки и практические упражнения по компьютерному набору в графическом дизайне).
10. Архитектурные (историко-художественные) стили: альбом-коллекция с применением мультимедийных средств.
11. Применение трехмерных мультимедиа презентаций и анимаций в театральном искусстве (например, сценография с применением мультимедиа технологий, интерактивный театр, арт-практики и др.).
12. Технологии креативного подхода (ТРИЗ) при разработке полиграфической продукции и объектов графического дизайна (см. примеры – https://www.novate.ru/blogs/061010/15702/).
13. Принципы создания и разработка видео-рекламы в печатном издании (детская книга, путеводитель с видео сюжетами, рекламный видеоролик компании внутри делового журнала и др.).
14. Стили архитектуры и дизайна ХХ-ХХI вв. Мультимедиа разработка «Визуальное сопровождение курса «История искусств и дизайна».
15. Создание методического медиа сопровождения курса «Архитектурные стили в пространственной среде».
16. Создание методического медиа сопровождения раздела курса «История античной философии» (например, «ожившая» картина Рафаэля «Афинская школа»).
17. Архитектурные стили: дидактический альбом выразительных форм средствами мультимедиа технологий.
18. Сценарное моделирование социальных процессов или коммерческих проектов (инициативные темы или заказная проблематика).
19. Разработка комплексной социально-культурной программы презентации молодежного центра (на примере конкретного объекта).
20. Создание программ социальной реабилитации с использованием средств мультимедиа ресурсов (например, электронная сигарета и др.).
21. Виртуальный дизайн-проект «Художественно-эстетическая коррекция заоконного пейзажа экскурсионного маршрута (например, «Аэропорт Кольцово – центр города Екатеринбурга»).
22. Создание виртуального (идеального) пейзажа за окном (технологический, эстетический, экологический, историко-культурный, психологический, реабилитационный и др. аспекты темы).
23. Виртуальные экскурсии по музею: проектирование условного современного музейно-выставочного пространства.
24. Определение возможностей компьютерных технологий на начальном этапе проектирования или в процессе вариативного композиционного поиска, формообразования художественно-пластического объекта.
25. Дидактический мультимедийный проект «Возможности формообразующей модификации арт-объектов (скульптуры, живописи, фотографии, дизайна и др.) средствами 3D».
26. Разработка мультимедийного варианта пособия по рисунку (например, раздел «пластический геометризм» – постановочный реквизит из объемно-пластических форм и комбинации из них).
27. Технологии быстрого прототипирования – от виртуального представления к действующему образцу.
28. «Орнаментальные лики Екатеринбурга». Реставрация утраченных объектов (старая архитектура, художественный металл, домовая резьба и пластика) по старым фотографиям, крокам, рисункам.
29. Городские технические объекты: виртуальная реставрация и варианты современного использования.
30. Текстографика (по методике С.А. Новоселова «Дизайн искусственных стихов»). Новое прочтение уральской поэзии.
31. Разработка бинара (новый тип издания – диск с музыкой и текстографикой песен) по заданной теме.
32. Разработка мультимедийного диска и миниальбома для туристического бизнеса (дом Севастьянова, дом Ипатьева, свердловский конструктивизм и др.).
33. Разработка мультимедиа продуктов «Живые легенды города» (на примере творчества екатеринбуржцев: например, художника по металлу А.Лысякова, скульптора Г.Геворкяна, драматурга и режиссера Н.Коляды и др.).
34. Возможности информационных технологий при методической разработке учебной программы «Пластическая модификация архитектурного объекта».
35. Альбом приемов и методов проекционных мультимедиа технологий для создания различных арт-объектов (3D-шоу, витрины, манекены и др.).
36. Разработка мультимедийного информационного справочника по применению искусственного камня при отделке мебели
37. Разработка информационной системы управления бизнес-процессами торгово-производственной компании
38. Создание корпоративного имиджа архитектурно-строительной фирмы с применением компьютерных технологий
39. Создание позитивного образа и информационное обеспечение законодательной инициативы