Задание 4. Приведенные ниже суждения могут принадлежать экономисту, психологу или социологу

Приведенные ниже суждения могут принадлежать экономисту, психологу или социологу. Определите кому именно они принадлежат (напротив каждого из суждений поставьте буквы Э, П или С). Для этого вам необходимо знать, каков предмет этих наук и что именно они изучают.

1. В студенческой группе выделился явный лидер.

2. Цены на продукты питания за год выросли на 20%.

3. В течение одного дня в обществе происходит около одного миллиарда коллективных действий – социальных актов.

4. Уменьшение занятости «голубых воротничков» было сбалансировано увеличением числа рабочих мест в сфере услуг.

5. Эмоциональный стресс возникает в ситуациях опасности, обиды, стыда, угрозы и т.д.

6. Коренное отличие человеческого труда от инстинктивного поведения животных состоит в том, что человек может представить ожидаемый результат деятельности с помощью фантазии.

7. Вспышки влюбленности в большей мере присущи молодым людям.

8. Услуга по предоставлению кредита должна быть оплачена.

9. То, что может заслужить похвалу в одной первичной группе, вызовет лишь насмешки или даже строгое наказание в другой.

10. Социальный статус определяет стиль и образ жизни людей.


Домашняя работа к теме 2

ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.

ВНИМАНИЕ! Все задания выполняются в рукописном виде. ВСЕ ТАБЛИЦЫ заполняются вручную

Задание 1.

В таблице помещены ключевые понятия и их определения. Установите, какому понятию слева соответствует приведенное справа определение, указав нужный номер.

Понятие Содержание
Статус   1. Статус, в котором человек рожден или приобретаемый в зависимости от обстоятельств
Роль   2. Социальное положение человека в обществе
Главный статус   3. Ситуация, связанная с необходимостью удовлетворять противоречивым требованиям одной или нескольких социальных ролей.
Статусный набор   4. Совокупность всех статусов данного индивида
Предписанный статус   5. Совокупность социальных ролей, соответствующих социальному статусу
Приобретенный статус   6. Внутренний побудитель индивида к действию
Ролевой конфликт   7. Наиболее характерный для индивида статус, по которому его выделяют окружающие или с которым они отождествляют его
Мотив   8. Внешний побудитель индивида к действию
Стимул   9. Статус, который человек получает благодаря собственным усилиям, желанию, свободному выбору, либо благодаря удаче и везению
Ролевой набор   10. Динамическая характеристика статуса

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: