Приведенные ниже суждения могут принадлежать экономисту, психологу или социологу. Определите кому именно они принадлежат (напротив каждого из суждений поставьте буквы Э, П или С). Для этого вам необходимо знать, каков предмет этих наук и что именно они изучают.
1. В студенческой группе выделился явный лидер.
2. Цены на продукты питания за год выросли на 20%.
3. В течение одного дня в обществе происходит около одного миллиарда коллективных действий – социальных актов.
4. Уменьшение занятости «голубых воротничков» было сбалансировано увеличением числа рабочих мест в сфере услуг.
5. Эмоциональный стресс возникает в ситуациях опасности, обиды, стыда, угрозы и т.д.
6. Коренное отличие человеческого труда от инстинктивного поведения животных состоит в том, что человек может представить ожидаемый результат деятельности с помощью фантазии.
7. Вспышки влюбленности в большей мере присущи молодым людям.
8. Услуга по предоставлению кредита должна быть оплачена.
9. То, что может заслужить похвалу в одной первичной группе, вызовет лишь насмешки или даже строгое наказание в другой.
10. Социальный статус определяет стиль и образ жизни людей.
Домашняя работа к теме 2
ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
ВНИМАНИЕ! Все задания выполняются в рукописном виде. ВСЕ ТАБЛИЦЫ заполняются вручную
Задание 1.
В таблице помещены ключевые понятия и их определения. Установите, какому понятию слева соответствует приведенное справа определение, указав нужный номер.
Понятие | № | Содержание |
Статус | 1. Статус, в котором человек рожден или приобретаемый в зависимости от обстоятельств | |
Роль | 2. Социальное положение человека в обществе | |
Главный статус | 3. Ситуация, связанная с необходимостью удовлетворять противоречивым требованиям одной или нескольких социальных ролей. | |
Статусный набор | 4. Совокупность всех статусов данного индивида | |
Предписанный статус | 5. Совокупность социальных ролей, соответствующих социальному статусу | |
Приобретенный статус | 6. Внутренний побудитель индивида к действию | |
Ролевой конфликт | 7. Наиболее характерный для индивида статус, по которому его выделяют окружающие или с которым они отождествляют его | |
Мотив | 8. Внешний побудитель индивида к действию | |
Стимул | 9. Статус, который человек получает благодаря собственным усилиям, желанию, свободному выбору, либо благодаря удаче и везению | |
Ролевой набор | 10. Динамическая характеристика статуса |