Американские социологи П. Бергер и Т.Лукман важнейшим условием формирования социального института называли необходимость его легитимации, то есть «пояснения» и «оправдания» его существования для новых поколений. Они отметили, что дети не могут осмыслить окружающий социальный мир, опираясь на воспоминания о тех обстоятельствах, при которых социальные институты или их части были образованы, поэтому возникает потребность в интерпретации социального института. Так, господство мужчины объясняется или физиологически – «он сильный» и сможет обеспечивать свою семью средствами существования, или мифологически – «бог сотворил мужчину, а из его ребра – женщину».
Развивающийся институционный порядок как крыша, с которым следующие поколения знакомятся в процессе социализации. Таким образом, анализ знаний человека о социальных институтах является частью социального порядка. Это могут быть знания на дотеоретическом уровне в виде пословиц, поучений, верований, мифов, а также сложные теоретические понятия. В данном случае не имеет существенного значения, отвечают ли они действительности.
|
|
Приведите известные вам объяснения (услышанные от родителей, бабушек, из телевидения, газет, учителей, друзей...), которые оправдывают существование и доказывают необходимость следующих позиций:
- утверждение национальных праздников;
- выбор депутатов;
- сохранение института президентства;
- получение высшего образования;
- регистрация брака;
- соблюдение очереди в магазине;
- переход улицы в указанном месте;
- приобретение билета в общественном транспорте.
Выполните задание (т.е. дайте объяснения) в письменном виде.
Домашняя работа к теме 6
ИНСТИТУТ БРАКА И СЕМЬИ
ВНИМАНИЕ! Все задания выполняются в рукописном виде. ВСЕ ТАБЛИЦЫ заполняются вручную