Роль учителя в профилактике заболеваний

Роль учителя в первичной профилактике заболеваний в пер­вую очередь заключается в контроле за выполнением всех норм и правил школьной гигиены, которые регламентированы гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учрежде­ний: Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.2. — 1178 — 02). Мероприятия по повышению специфической и неспецифичес­кой резистентности организма детей также относятся к системе мер первичной профилактики. Школьный учитель должен убе­дить учащихся в необходимости профилактических прививок и закаливания.

Роль учителя во вторичной профилактике заключается в ак­тивном участии в проведении ежегодных медицинских осмотров школьников и выполнении рекомендаций медицинской комиссии. Учитель должен предоставить медицинской комиссии сведения о часто и длительно болеющих учениках в классе, о больных хрони­ческими заболеваниями и предварительное заключение педаго­гического совета о степени и гармоничности психического разви­тия школьника

Педагогическое воздействие на личность другого человека — вот главный механизм, с помощью которого учитель может изме­нить ситуацию со здоровьем населения России: быть самому здо­ровым, быть пропагандистом здорового образа жизни, знать, каки­ми методами, секретами можно продлить свое благосостояние, как преодолеть профессиональные и бытовые трудности и вести актив­ный образ жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: