double arrow
VIII. Альтруистический

9-16 - гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, неадекватно принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).

0-8 - ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

Изучение системы ценностей, внутренних конфликтов и вакуумов

в ценностно-смысловой сфере личности

(по Е.Б. Фанталовой в модификации Сивцовой А.В., 2004)

Цель:изучение системы ценностных ориентаций личности, определение внутренних конфликтов и вакуумов в ценностно-смысловой сфере личности.

Инструкция.Вся работа строится в три этапа. Этапы отличаются друг от друга предъявляемой инструкцией, в которой указывается, по какому критерию необходимо производить выбор жизненных сфер.

ЭТАП 1 (когнитивный компонент). Выполняется парное сравнение каждой жизненной сферы с 16 другими в следующем порядке: 1-2, 1-3, 1-4 и т.д., затем 2-3, 2-4, 2-5 и т.д., далее 3-4, 3-5, 3-6 и т.д. Таким образом будет осуществлен полный перебор каждой жизненной сферы со всеми остальными. При этом из каждой пары сравниваемых жизненных сфер следует выбрать ту, которая для вас на данный момент более значима в жизни. Результаты выборов в каждой паре сравнения заносятся в бланк-матрицу для ответов, для чего в соответствующем поле ставится номер выбранной ценности.




ЭТАП 2 (эмоциональный компонент). Во многом напоминает первый. Он вновь сопровождается заполнением ещё одной матрицы. Однако теперь, выполняя парное сравнение, необходимо выбрать ту жизненную сферу, в отношении которой вы на данный момент испытываете более сильные переживания в не зависимости от того, положительными или отрицательными они являются. Сравнение, как и в первом случае, производится в том же самом порядке: 1-2, 1-3, 1-4, ..., 2-3, 2-4, 2-5, ..., 3-4, 3-5, 3-6 и т.д. Так же, как и на первом этапе, результаты сопоставлений заносятся в соответствующие поля таблицы (матрицы).

ЭТАП 3 (поведенческий компонент). Аналогичен первому и второму и сопровождается заполнением ещё одной матрицы. Однако теперь, выполняя парное сравнение, необходимо выбрать ту жизненную сферу, которую вы в данный момент сильнее стремитесь реализовать, воплотить в жизнь. Сравнение, как и в первых двух случаях, производится в том же самом порядке: 1-2, 1-3, 1-4, ..., 2-3, 2-4, 2-5, ..., 3-4, 3-5, 3-6 и т.д. Так же, как и на первых двух этапах, результаты сопоставлений заносятся в соответствующие поля таблицы (матрицы).






Сейчас читают про: