Структура познания
| | | | | | | | | | | |
|  |
| | Познающий субъект – человек – существо, наделённое разумом и освоившее арсенал познавательных средств, накопленных человечеством, а так же общество в целом, которое за свою историю накопило громадный объём материальной и духовной культуры - носителей результатов познания
| |
| |  |
|
|
| | Объект познания – окружающий мир (бытие во всём его разнообразии), а именно та часть окружающего мира, на которого направлен познавательный интерес субъекта
| |
| |  |
|
|
| |  | | Истина – адекватное и идентичное отражение объекта субъектом
| |
|
|
| | Заблуждение – неадекватное, недостоверное отражение познающим субъектом окружающей действительности. искажённый, не соответствующий действительности результат познания
| |
| |  |
|
|
| | Оценка – логическое осмысление субъектом (сознанием) окружающей действительности, опираясь на категории, законы, понятия, прежние ценности
| |
| |  |
|
|
| |  |
| |  |
|
|
| |  | |  |
|
|
| |  |
ü является критерием истины;
|
ü является основой познания;
|
ü является целью познания;
|
ü является результатом познания.
|
ü материальное производство;
|
ü управленческая деятельность;
|
ü научный эксперимент.
|
| | | |
| | Чувственное познание основано на чувственных ощущениях, отражающих действительность, и логике
| |
|  |
|
|
|  | | Рациональное познание основано на разуме, его самостоятельной деятельности
| |
|
|
| | Близким к рациональному является интуитивное познание, при котором истина самостоятельно приходит к человеку на бессознательном уровне
| |
|  |
|