Способы и условия хранения АХОВ на химически опасных объектах

Агрегатное состояние АХОВ Условия хранения Способы хранения Характеристика резервуаров, используемых для хранения АХОВ
вид (форма) типовые объемы, мэ норматив­ный коэф­фициент за- полнения
Сжиженные газы При температуре окружающей среды под давлением собственных паров 6 – 18 кгс/см3 Наземный, реже заглубленный Цилиндрические, горизонтальные (для аммиака, хлора, окиси этилена, фосгена и др.) 10,25,40, 50, 100, 125, 160, 0,8 - 0,85
Наземный Шаровые (для аммиака, окиси этилена, хлора) 600, 0,83
Изотермичское под давлением, близким к атмосферному Наземный Вертикальные, цилиндрические   0,835
Сжатые газы При температуре окружающей среды и давлении 0,7 - 30 кгс/см2 Наземный Сферические газгольдеры (для аммиака, сероводорода) 300, 400, 600, 800, 900, 1200, -
Жидкости При атмосфер- ном давлении и температуре окружающего воздуха Наземный Вертикальные, цилиндрические (для ацетонитрила и др.) 50, 100, 200, 300, 400, 700 1000, 2000, 3000, 5000 0,9
Наземный, реже заглубленный Горизонталь- ные, цилинд- рические (для цианистого и фтористого водорода. метиламина, хлорпикрина и др.) 5, 10, 25, 50,75,100 0,9

Для временного хранения АХОВ перед отправкой на базисные и расходные скла­ды потребителей используются железнодорожные склады, располагаемые в ту­пиках не ближе 300 метров от жилых и общественных зданий. В этом случае ядовитые вещества находятся в специальных цистернах. Срок хранения при этом не должен превышать 2-3 суток. Однако предельно допустимое количество АХОВ, находящихся на таких складах, не установлено, что нередко приводит к бескон­трольному скоплению на железнодорожных станциях множества цистерн, ис­пользуемых в качестве временных хранилищ.

Железнодорожный транспорт является основным видом перевозки АХОВ. По железным дорогам России ежегодно перевозится свыше 500 тыс. тонн хлора. Нормы перевозки опасных грузов регламентируются Правилами перевозок и та­рифов железнодорожного транспорта, а также требованиями Правил ПБХ-93 и инструкций Госгортехнадзора Российской Федерации.

Грузоподъемность железнодорожных цистерн: для хлора - 47,55 и 57 т; ам­миака - 30 и 45 т; соляной кислоты - 52 и 59 т; фтора - 20 и 25 т.

Автомобильным транспортом АХОВ перевозятся в цистернах грузоподъемнос­тью 2 - 6т. Помимо цистерн используются различные контейнеры емкостью от 0,1 до 0,8 м3 и баллоны емкостью от 0,016 до 0,05 м3.

По территории крупных химически опасных объектов АХОВ перевозят желез­нодорожными цистернами либо транспортируют по трубопроводам.

Для перекачки сжиженного аммиака имеется единственный магистральный трубо­провод Тольятти - Одесса, протяженность которого составляет 2,1 тыс. км.

Повреждение или разрушение специальных хранилищ, цистерн, технологи­ческих коммуникаций может привести к выбросу АХОВ в окружающую среду и созданию очага химического поражения. Образовавшееся при этом облако зара­женного воздуха формирует зону заражения, пребывание людей в которой мо­жет представлять угрозу для их жизни и здоровья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: