Практическая работа № 3. Сравнение строения мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений.
Цель: сравнить особенности строения различных отделов высших растений
Материалы и оборудование: гербарные образцы, рисунки и таблицы, учебник, видеофрагменты
Ход работы:
1. Рассмотреть гербарные образцы и схему жизненного цикла следующих растений:
ü Зеленый мох кукушкин лен
ü Папоротник щитовник мужской
ü Сосна обыкновенная
ü Шиповник роза собачья
2. Заполнить таблицу
Признаки | Моховидные | Папоротники | Голосеменные | Покрыто-семенные |
Вегетативные органы | ||||
Генеративные органы | ||||
Преобладающее поколение | ||||
Чем представлен спорофит | ||||
Чем представлен гаметофит | ||||
Оплодотворение |
3. Сделать вывод.
СИСТЕМАТИКА ОТДЕЛА ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
ü Класс однодольные (овес, пшеница)
ü Класс двудольные (фасоль)
|
|
|
Самый главный признак различия однодольных и двудольных растений – наличие 1 или 2 семядоль.