Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности продукции и обеспечения устойчивости успеха на рынке предприятия (корпорации) в целом. Управление инновационный деятельностью является составной частью и одним из основных направлений стратегического управления предприятием.
Под нововведением (инновацией) принято понимать конкретный объект или мероприятие, внедрённые в производство по результатам проведённого научного исследования или сделанного открытия (изобретения), качественно отличный от предшествующего аналога.
Новым продуктом называют товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту. Целями инновационного менеджмента при создании нового продукта являются: 1. Формирование основной цели исследований и создания нового продукта; 2. Определение срока проведения необходимых исследований и создания нового продукта, а также срока его внедрения в производство с учётом обеспечения необходимыми ресурсами; 3. Оценку результатов в виде конкретных практических целей производства и сокращения сроков внедрения новых продуктов на рынок; 4. Обеспечение реализации процесса создания нового продукта и организации его производства в определённые сроки и в рамках выделенных ресурсов.
|
|
Основные задачи инновационного процесса создания нового продукта:
1. разработка нового технического решения задачи - создание изобретения;
2. проведение НИОКР; 3. организация серийного производства нового продукта;
4. параллельная подготовка и организация сбыта; 5. внедрение нового товара (продукта) на рынок; 6. закрепление на новых рынках путём постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта.
Основные этапы инновационного процесса.
Систематизация поступающих идей нововведений.
2. Ф ормирование идеи нового продукта.
Анализ экономической эффективности нового продукта.
Создание нового продукта.
Тестирование нового товара на рынке.