Пуск и остановка установки в зимнее время

Работа установки, ее пуск и остановка в зимнее время значительно усложняется в связи с возможным замерзанием технологических трубопроводов, трубопроводов подачи топлива, пара, воды, реагентов, отказом в работе из-за замерзания приборов КИПиА.

В зимнее время при остановках на ремонт, при выводе на режим необходимо выполнять мероприятия, которые обеспечивают нормальную эксплуатацию установки в зимних условиях.

В холодное время года должны быть приняты меры против замерзания воды в испытываемом элементе змеевиков печей, если гидравлические испытания змеевиков производятся в это время года.

Через все водяные холодильники должна продолжаться циркуляция оборотной воды.

После промывки и пропарки необходимо все аппараты сдренировать и продуть воздухом с целью максимального удаления влаги. Дренаж производится в самых низких местах.

Пуск камеры в зимнее время должен осуществляться в соответствии с «Регламентом проведения в зимнее время пуска, остановки и испытаний на плотность аппаратуры химических, нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов» (ОСТ 26-291-87).

В соответствии с этим регламентом:

- скорость подъема или снижения температуры рекомендуется не более 30°С/ч, если нет других в технической документации;

- при необходимости испытания на плотность аппаратов на рабочее давление в зимнее время должны выполняться все требования, предъявляемые к пуску;

- рекомендуется, по возможности, пуск, остановку и испытание проводить при температуре окружающего воздуха выше 0°С. При температуре воздуха ниже 0°С рекомендуется прогрев аппаратов;

- пуск в зимнее время аппаратов, работающих под давлением и установленных на открытом воздухе, должен осуществляться в строгом соответствии с графиком, приведенным в вышеуказанном регламенте;

- достижение рабочего давления аппаратов и снижение давления при понижении температуры стенки должно отвечать требованиям регламента.

При налаживании холодной и горячей циркуляции необходимо тщательно проверить правильность показаний КИП, включить в работу все линии обогрева технологических трубопроводов и приборов КИПиА, по мере подъема температур проверить на герметичность все фланцевые соединения.

При обнаружении замороженного участка трубопровода необходимо принять меры к его отогреву. Отогрев любого трубопровода производится паром или горячей водой, запрещается производить отогрев трубопровода открытым огнем.

Надзор за оборудованием установки в зимний период должен быть особо тщательным, т.к. замораживание трубопроводов, аппаратов, линий обогрева контрольно-измерительных приборов может привести к нарушениям режима, авариям, несчастным случаям или к задержке вывода установки на нормальный режим.

При пуске, остановке и эксплуатации установки в зимних условиях имеются определенные трудности, связанные с применением оборотной воды.

В связи с этим при пуске, остановке и эксплуатации камеры необходимо следить за паровыми, конденсатными и водяными трубопроводами, обеспечивая в них постоянное движение среды. В случаях прекращения движения среды по паровым и водяным линиям необходимо принять меры по дренированию воды и парового конденсата из трубопроводов.

При остановке камеры нужно прокачать легким газойлем (насосом Н-142) все аппараты, трубопроводы и насосы, находящиеся под тяжелым нефтепродуктом.

При прекращении выгрузки коксовых камер сдренировать воду с выкидной линии насоса Н-124.

Систематически проверять работу датчиков давления, регуляторов и указателей уровней по первичным приборам.

Содержать в постоянной готовности линии паротушения и первичные средства пожаротушения. При обнаружении застывших, замороженных трубопроводов принять необходимые меры по их отогреву, предварительно отключив их от системы закрыванием задвижек или установкой заглушек.

Содержать в чистоте территорию установки, своевременно очищать ото льда и снега лестничные марши и площадки, не допускать образование сосулек на трубопроводах и крышах зданий и сооружений.

Следить за исправным состоянием канализационных систем установки.

Перед пуском установки необходимо:

1) проверить на герметичность и проходимость трубопроводы системы паротушения;

2) убедится в исправности лафетных стволов и в проходимости воды к ним;

3) осмотреть всю запорную арматуру, аппараты и трубопроводы, подвергшиеся пропарке и промывке с целью выявления трещин, размороженных участков и выдавленных прокладок;

4) произвести опрессовку систему установки воздухом или азотом на предмет выявления замороженных и размороженных участков. Во время пуска установки линии, не участвующие в циркуляции, подвергать прокачке горячим нефтепродуктом с целью проверки герметичности и проходимости трубопроводов и удаления воды из системы;

5) перед пуском взрывозащищенных вентиляторов необходимо проверить:

- наличие смазки в подшипниках двигателей и узлах вала рабочих колес;

- отсутствие льда на рабочем колесе и обледенения на гибкой вставке вентиляторов;

- надежность заземления корпусов вентиляторов, двигателей и при необходимости, отвод статического электричества с вала;

- взрывозащищенные вентиляторы подлежат немедленному отключению при повышенной вибрации, появлении ударов, постороннего шума, огня или дыма, повышения температуры корпуса двигателя, корпусов подшипников и других частей вентиляторов выше допустимой.

При остановке установки необходимо:

1) прокачать облегченным нефтепродуктом линии занятые тяжелым продуктом, чтобы избежать гудронирования;

2) все линии, подвергнутые пропарке и промывке водой, продуть острым паром или воздухом. Если нет возможности продуть нужно разболтить фланцы в низких участках трубопроводов и удалить воду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: