ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНой РАБОТы
При выполнении контрольной работы следует строго придерживаться указанных далее правил.
1. Выбор задач для контрольной работы осуществляется в соответствии со следующей таблицей по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой учебного шифра студента.
Вариант | Номера задач, входящих в контрольную работу | ||||||
2. Контрольная работа оформляется в тонкой тетради чернилами синего (фиолетового) цвета. Для замечаний рецензента оставляются поля. На обложке тетради указывается фамилия, имя, отчество студента, его учебный шифр (серия и номер зачетной книжки), домашний адрес, а также наименование дисциплины и номер контрольной работы.
|
|
3. Решение задач следует располагать в порядке следования номеров, указанных в задании, сохраняя номера задач и записывая исходные условия. Если несколько задач имеют общую формулировку, то при оформлении решения общие условия заменяют конкретными данными.
4. Приступая к выполнению контрольных работ, необходимо изучить теоретический материал и ознакомиться с практической частью пособия. Решения задач контрольной работы оформляют аккуратно, подробно объясняя ход решения. В конце работы необходимо привести список использованной литературы, указать дату выполнения работы и поставить свою подпись.
5. После получения проверенной работы следует исправить в ней отмеченные рецензентом ошибки и недочеты. Работа над ошибками, как правило, делается в той же тетради, что и контрольная работа. При необходимости, работу над ошибками допускается выполнять в новой тетради, но при отсылке на повторное рецензирование необходимо приложить первоначальный вариант рецензии.
ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
В ЗАДАЧАХ 1-10 решить заданную систему линейных уравнений:
а) методом Гаусса; б) по формулам Крамера. Выполнить проверку полученного решения.
1. 2. 3.
4. 5. 6.
7. 8. 9.
10.
В ЗАДАЧАХ 11-21 даны координаты вершин треугольника АВС.
Найти: 1) длину стороны АВ; 2) уравнения сторон АВ и ВС и их угловые коэффициенты; 3) внутренний угол В в радианах с точностью до 0,01; 4) уравнение медианы АЕ; 5) уравнение и длину высоты СD; 6) уравнение прямой, проходящей через точку Е параллельно стороне АВ и точку М ее пересечения с высотой СD. Сделать чертеж.
|
|
11. | А | (1; - 1), | В | (4; 3), | С | (5; 1) |
12. | А | (0; - 1), | В | (3; 3), | С | (4; 1) |
13. | А | (1; - 2), | В | (4; 2), | С | (5; 0) |
14. | А | (2; - 2), | В | (5; 2), | С | (6; 0) |
15. | А | (0; 0), | В | (3; 4), | С | (4; 2) |
16. | А | (0; 1), | В | (3; 5), | С | (4; 3) |
17. | А | (3; - 2), | В | (6; 2), | С | (7; 0) |
18. | А | (3; - 3), | В | (6; 1), | С | (7; - 1) |
19. | А | (- 1; 1), | В | (2; 5), | С | (3; 3) |
20. | А | (4; 0), | В | (7; 4), | С | (8; 2) |
стр. 2 из 5
В ЗАДАЧАХ 21-30 даны координаты вершин пирамиды ABCD.
Требуется:
1) записать векторы , , в системе орт и найти модули этих векторов;
2) найти угол между векторами и ;
3) найти проекцию вектора на вектор ;
4) найти площадь грани АВС;
5) найти объем пирамиды АВСD;
6) составить уравнение ребра АС;
7) составить уравнение грани АВС.
21. | А | (1; 2; 1), | В | (- 1; 5; 1), | С | (- 1; 2; 7), | D | (1; 5; 9). |
22. | А | (2; 3; 2), | В | (0; 6; 2), | С | (0; 3; 8), | D | (2; 6; 10). |
23. | А | (0; 3; 2), | В | (- 2; 6; 2), | С | (- 2; 3; 8), | D | (0; 6; 10). |
24. | А | (2; 1; 2), | В | (0; 4; 2), | С | (0; 1; 8), | D | (2; 4; 10). |
25. | А | (2; 3; 0), | В | (0; 6; 0), | С | (0; 3; 6), | D | (2; 6; 8). |
26. | А | (2; 2; 1), | В | (0; 5; 1), | С | (0; 2; 7), | D | (2; 5; 9). |
27. | А | (1; 3; 1), | В | (- 1; 6; 1), | С | (- 1; 3; 7), | D | (1; 6; 9). |
28. | А | (1; 2; 2), | В | (- 1; 5; 2), | С | (- 1; 2; 8), | D | (1; 5; 10). |
29. | А | (2; 3; 1), | В | (0; 6; 1), | С | (0; 3; 7), | D | (2; 6; 9). |
30. | А | (2; 2; 2), | В | (0; 5; 2), | С | (0; 2; 8), | D | (2; 5; 10). |
В ЗАДАЧАХ 31–40 найти указанные пределы.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
В ЗАДАЧАХ 41-50 найти производные , пользуясь правилами и формулами дифференцирования.
41. 1) 2) 3) 4) .
42. 1) 2) 3) , 4) .
43. 1) 2) 3) , 4) .
44. 1) 2) 3) , 4) .
45. 1) 2) 3) 4) .
46. 1) 2) 3) , 4) .
47. 1) 2) 3) 4) .
48. 1) 2) 3) , 4) .
49. 1) 2) 3) 4) .
50. 1) 2) , 3) 4) .
В ЗАДАЧАХ 51 – 60 задан закон s (t) изменения пути движения материальной точки. Требуется найти значения скорости и ускорения этой точки в момент времени t 0.
51. | s (t) | = | 2 x 4 – 3 x 2 + x – 2, | t 0 = 2. | 56. | s (t) | = | 3 x 4 - x 2 + 2 x +1, | t 0 = 1. |
52. | s (t) | = | 3 x 4 - 2 x 2 - x - 2, | t 0 = 1. | 57. | s (t) | = | 4 x 4 - 3 x 2 - x + 2, | t 0 = 2. |
53. | s (t) | = | 4 x 4 - 3 x 2 - 2 x - 1, | t 0 = 2. | 58. | s (t) | = | 2 x 4 + 4 x 2 - 5 x - 1, | t 0 = 1. |
54. | s (t) | = | x 4 - 3 x 2 + 3 x + 1, | t 0 = 1. | 59. | s (t) | = | 3 x 4 + x 2 - 2 x + 1, | t 0 = 2. |
55. | s (t) | = | 2 x 4 - 2 x 2 + x - 2, | t 0 = 2. | 60. | s (t) | = | 4 x 4 + 2 x 2 - 7 x - 3, | t 0 = 1. |
В ЗАДАЧАХ 61 – 70 исследовать заданные функции методами дифференциального исчисления, начертить их графики. Исследование функций и построение их графиков рекомендуется проводить по следующей схеме:
1) найти область определения функции;
2) исследовать функцию на непрерывность; найти точки разрыва функции и ее односторонние пределы в точках разрыва;
3) найти точки экстремума функции и определить интервалы ее монотонности;
4) найти точки перегиба графика функции и определить интервалы выпуклости и вогнутости графика;
5) найти асимптоты графика функции;
6) построить график, используя результаты предыдущих исследований;
7) для функции из пункта 1) найти дополнительно наибольшее и наименьшее значения на отрезке .
61. 1) y = 2 x 3 – 9 x 2 + 12 x – 5, α = - 1, β = 3; 2) .
62. 1) y = x 3 – 3 x 2 - 9 x + 10, α = 2, β = 4; 2) .
63. 1) y = x 3 + 3 x 2 - 9 x – 10, α = - 1, β = 2; 2) .
64. 1) y = x 3 + 6 x 2 + 9 x + 2, α = 0, β = 4; 2) .
65. 1) y = 2 x 3 – 3 x 2 - 12 x + 5, α = - 2, β = 3; 2) .
66. 1) y = 2 x 3 + 9 x 2 + 12 x + 7, α = - 3, β = 1; 2) .
67. 1) y = 2 x 3 - 15 x 2 + 36 x - 32, α = 1, β = 4; 2) .
68. 1) y = 2 x 3 - 3 x 2 - 36 x + 20, α = - 1, β = 4; 2) .
69. 1) y = 2 x 3 + 15 x 2 + 36 x + 32, α = - 4, β = 0; 2) .
70. 1) y = 2 x 3 - 15 x 2 + 24 x + 4, α = 1, β = 5; 2) .