Религия как форма общественного сознания, его специфика и функции

Религиозное сознание - одно из древних форм осознания мира и регуляции человеческой деятельности. В его основе лежит вера в сверхъестественные силы и поклонение им. Каждая религия включает в себя три основных, обязательных элемента: мифологический - веру в реальное существование тех или иных сверхъестественных, чудодейственных сил; эмоциональный - религиозные чувства, возникающие под воздействием веры; нормативный - требования по соблюдению религиозных предписаний.

Сущность-верующие совершают опред действия с целью расположить к себе сверхъест силы и с их помощью отвратить от себя и других людей различные бедствия или получить какую-то пользу.

Строятся десятки, если не сотни храмов едва ли не в каждом регионе. Отрицательное: за годы независим значение науки опускается ниже критической отметки. За эти годы в стране не было построено ни одного исследовательского института, а те, что имеются часто из-за недофинансирования влачат жалкое существование.

Проблема познания в философии: субъект и объект познания. Роль практики в познании: формы практики.

Познание - это совокуп процессов, благодаря которым человек получает, перерабатывает и использует информацию о мире и о самом себе. Исследов сущности познания-осн задача философии

Объект познания – это та часть действительности, на которую направлена познавательная активность субъекта.Объектами познания могут выступать внешний объективный мир (природа и социум), мир артефактов, внутренний мир человека и сам процесс познания. Субъект- тот, кто направляет познавательную деят.Гносеология(т познания)-теоретическая. Эпистимология-практическая.

Осн проблемы познания: выявление сущности познават процесса; установл его законом, условий и предпосылок; проверки всеобщн познаваний и достоверности рез-овпроверка и их анализ;познаваемость мира

Познават оптимисты-мир познать можно-мир сущ; Познават пессимисты-недоступны познанию,абсолютизир чувствен аппарат чел-ка=мир познать невозможно

В сознании субъекта находятся в единстве обществ (знания и опыт челов-тва в данной области исследования, усвоенный субъектом) и индивид (специфич врожденные и воспитанные качества субъекта).

По отнош к познанию практика яв: 1) источником, основой и движущей силой познания,ставит перед ним познават задачи; 2) конечной целью познания, так как в практике материализуются добытые знания; 3) критерием («мерилом») истинности получаемых знаний, что проявляется, прежде всего, в материальном производстве и эксперименте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: