Время – 2 часа
Цель занятия – понять причины появления теории и практики менеджмента на рубеже 80-90-х годов ХХ века в России, а также выяснить его сущность и значение для экономики, социально-культурного сервиса и туризма в современной России.
Форма занятия – коллоквиум.
Вопросы для обсуждения:
1.Рыночная реформа в России начала 90-х годов ХХ века и ее значение для развития бизнеса.Формы активных бизнес единиц в сервисе и туризме, появившиеся в 90-е годы ХХ века.
2.Понятие и виды туризма в современной России.
3.Менеджмент как наука и искусство в управлении организацией сервиса и туризма.
4.Объект и субъект управления в организации сервиса и туризма.
Перечень тем рефератов (докладов, сообщений):
1.Эволюция управленческой мысли в мире и ее использование в современной России.
2.Особенности менеджмента в сервисе и туризме.
3.Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года и его значение для развития туризма в 90-е годы.
4.Туристский регион: понятие, состав, задачи.
|
|
5.Виды и формы туристских организаций.
Практические задания:
1.Составить таблицу определений понятия «менеджмент»
2.Составить таблицу для сравнения терминов и понятий, принятых Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года и Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05 февраля 2007 года.
Методические рекомендации по решению заданий
При подготовке к практическому занятию студентам рекомендуется обратить внимание на взаимосвязь рыночных реформ в нашей стране и появление новой научной дисциплины-теории менеджмента и ее применения в социально-культурном сервисе и туризме. Студентам также рекомендуется обратить внимание на разные определения менеджмента, которые дают отечественные и зарубежные авторы, дать их сравнительный анализ и вычленить сущность этого явления. На занятии также рекомендуется обратить внимание на такие понятия, как тур, туристский продукт (турпродукт), туристский регион, туристский ресурс и другие, которые были закреплены в Федеральном Законе «Об основах туристской деятельности в РФ» в 1996 году и новым законом 2007 года. Необходимо также обратить внимание на роль менеджмента в развитии туризма региона.
Список литературы
Основная литература
1. Зайцева Н.А.Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – М.,2003.
2. Кабушкин Н.И. Менеджмент в туризме. – М.2006.
3. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник для образоват. учр. тур.профиля. – М.,2002.
Дополнительная литература
|
|
1. Веснин В.Р. Менеджмента. – М.,2007.
2. Дафт Р.Л. Менеджмент. – М.,2004.
3. История менеджмента. Уч. пос. под ред. Д.В.Валового. – М.,Инфра,1997.
4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.,2007.
5. Коэн Р. и др. Курс МВА по менеджменту. – М.,2007.
6. Кравченко А.И. История менеджмента. – М.,2002.
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.
Для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятия студенту надлежит выполнить тестовое задание по данной теме (см. раздел 5).
План практического занятия № 2