Требования к подготовке доклада

5.2.1 Общие положения

Доклад, как вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить.

При написании доклада по заданной теме студент составляет план, подбирает основные источники.

В процессе работы с источниками систематизирует полученные сведения, делает выводы и обобщения.

К докладу по крупной теме могут привлекать несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления.

5.2.3 Этапы работы над докладом

1. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке доклада используется не менее 8-10 различных источников).

2. Составление списка использованных источников

3. Обработка и систематизация информации

4. Разработка плана доклада

5. Написание доклада

6. Публичное выступление с результатами исследования

5.2.3 Структура доклада

- титульный лист (приложение 2)

- оглавление, в котором последовательно излагаются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт;

- введение, в котором формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы;

- основная часть, в которой каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего раздела; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы;

- в заключении подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме доклада, предлагаются рекомендации;

- список использованных источников.

5.2.4 Структура и содержание доклада

Введение - это вступительная часть работы. Автор должен приложить все усилия, чтобы в этом небольшом по объему разделе показать актуальность темы, раскрыть практическую значимость ее, определить цели и задачи работы;

Основная часть. В ней раскрывается содержание доклада.

Как правило, основная часть состоит из теоретического и практического разделов.

В теоретическом разделе раскрываются история и теория исследуемой проблемы, дается критический содержательный анализ публикаций по теме доклада и высказывается точка зрения докладчика. В практическом разделе излагаются результаты экономического анализа проблемы.

В основной части могут быть также представлены схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и т.д.

В заключении содержатся итоги работы, выводы, к которым пришел автор, и рекомендации. Заключение должно быть кратким, обязательным и соответствовать поставленным задачам.

Список использованных источников представляет собой перечень использованных книг, статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, при этом все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. Интернет ресурсы оформляются с указанием электронного адреса сайта, авторов материала, название материала и время обращения к сайту.

Приложение к докладу оформляются на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу, например: «Приложение 2».

5.2.5 Требования к оформлению доклада

Объем доклада может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц; приложения к работе не входят в ее объем.

Доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

5.2.6 Требования к оценке доклада:

- актуальность темы исследования;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников;

- соответствие оформления доклада стандартам.

Доклад оценивается в 2 балла

7. Вопросы для тестирования [45]

Тесты могут содержать несколько правильных ответов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: