5.2.1 Общие положения
Доклад, как вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить.
При написании доклада по заданной теме студент составляет план, подбирает основные источники.
В процессе работы с источниками систематизирует полученные сведения, делает выводы и обобщения.
К докладу по крупной теме могут привлекать несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления.
5.2.3 Этапы работы над докладом
1. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке доклада используется не менее 8-10 различных источников).
2. Составление списка использованных источников
3. Обработка и систематизация информации
4. Разработка плана доклада
5. Написание доклада
6. Публичное выступление с результатами исследования
5.2.3 Структура доклада
- титульный лист (приложение 2)
- оглавление, в котором последовательно излагаются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт;
- введение, в котором формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы;
- основная часть, в которой каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего раздела; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы;
- в заключении подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме доклада, предлагаются рекомендации;
- список использованных источников.
5.2.4 Структура и содержание доклада
Введение - это вступительная часть работы. Автор должен приложить все усилия, чтобы в этом небольшом по объему разделе показать актуальность темы, раскрыть практическую значимость ее, определить цели и задачи работы;
Основная часть. В ней раскрывается содержание доклада.
Как правило, основная часть состоит из теоретического и практического разделов.
В теоретическом разделе раскрываются история и теория исследуемой проблемы, дается критический содержательный анализ публикаций по теме доклада и высказывается точка зрения докладчика. В практическом разделе излагаются результаты экономического анализа проблемы.
В основной части могут быть также представлены схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и т.д.
В заключении содержатся итоги работы, выводы, к которым пришел автор, и рекомендации. Заключение должно быть кратким, обязательным и соответствовать поставленным задачам.
Список использованных источников представляет собой перечень использованных книг, статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, при этом все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. Интернет ресурсы оформляются с указанием электронного адреса сайта, авторов материала, название материала и время обращения к сайту.
Приложение к докладу оформляются на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу, например: «Приложение 2».
5.2.5 Требования к оформлению доклада
Объем доклада может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц; приложения к работе не входят в ее объем.
Доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.
Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.
Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.
5.2.6 Требования к оценке доклада:
- актуальность темы исследования;
- соответствие содержания теме;
- глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников;
- соответствие оформления доклада стандартам.
Доклад оценивается в 2 балла
7. Вопросы для тестирования [45]
Тесты могут содержать несколько правильных ответов.