Библиографический список. Абрамова Н. Т. Невербальные мыслительные акты в "зеркале" рационального сознания // Вопросы философии

Абрамова Н. Т. Невербальные мыслительные акты в "зеркале" рационального сознания // Вопросы философии. 1997. № 7.

Алексеев П.В., Панин А. В. Теория познания и диалектика. М., 1991.

Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987.

Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность. М., 1991.

Дынич В. И., Еляшевич М. А, Толкачев Е. А., Томильчик Л. М. Вненаучное знание и современный кризис научного мировоззрения // Вопросы философии. 1994. № 12.

Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М., 1990.

Ищенко Е.И. Современная эпистемология и гуманитарное познание. Воронеж, 2003.

Козлова М. С. Вера и знание. Проблема границы // Вопросы философии. 1991. № 2.

Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси, 1984.

Микешина Л.А. Философия познания. М., 2002.

Кравец А. С. Идеалы и идолы науки. Воронеж, 1993.

Наука глазами гуманитария. М., 2005.

Поппер К. Логика научного исследования. М., 2004.

Стёпин В.С. Теоретическое знание. М., 2000.

Черняк В.С. Мифологические истоки научной рациональности // Вопросы философии. 1994. №9.

Швырёв В.С. Рациональность в современной культуре // Общественные науки и современность. 1997. №1.

Эпистемология и постнеклассическая наука. М., 1992.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте многообразие форм духовно-практического освоения мира: язык, труд, игра, познание, мораль, искусство, религия, философия.

2. Как взаимосвязаны сознание и познание?

3. В чем суть агностицизма?

4. Как соотносятся знание и вера?

5.Поясните, в чём различие агностицизма и скептицизма.

7.Каковы самые известные концепции истины?

8. Какие критерии истины вы знаете?

9.Что изучает логика?

10. В чём заключается диалектика истины и заблуждения?

Тема 17. Философские проблемы науки и техники

Занятие 1

1. Наука как вид духовного производства, ее отличие от других видов деятельности.

2. Уровни, формы, методы научного познания.

3. Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: