Экологические преимущества

Энергосбережение как на стороне производителя, так и на стороне потребителя.

В табл. 1.4 представлен потенциальный эффект доведения среднего коэффициента мощности в промышленном секторе ЕС до 0,95.

Таблица 1.4

Оцениваемое потребление электроэнергии в промышленном секторе 25 государств – членов ЕС в 2002 г. (ТВт∙ч равен 109 кВт∙ч)

Коэффициент мощности в промышленности EU-25 Потребление активной мощности, ТВт∙ч Cos φ Производство реактивной мощности, ТВАрч Производство полной мощности, ТВАч
Фактический (согласно оценкам)   0,70    
Целевой   0,95    

Согласно оценкам, улучшения среднего коэффициента мощности во всех государствах – членах ЕС привело бы к сбережению 31 ТВт∙ч электроэнергии, хотя часть этого потенциала уже используется. Расчеты были выполнены исходя из общей величины потребления электроэнергии в промышленности и секторе услуг ЕС-25 в 2002г. 1788 ТВт∙ч. Причем из этой величины на промышленность пришлось 65 %.

31 ТВт·ч соответствует энергопотреблению более 8 млн домохозяйств или мощности примерно 2600 ветрогенераторов, около 10 ТЭС на природном газе и 2–3 АЭС. Эта величина соответствует также выбросам более 12 млн т CO2.

Повышение коэффициента мощности приведет и к энергосбережению на уровне отдельных предприятий. Согласно оценкам, повышение коэффициента мощности с 0,73 (среднее значение для промышленности и сектора услуг ЕС) до 0,95 позволяет сократить энергопотребление предприятия на 0,6 %.

Производственная информация

Некомпенсированная реактивная мощность приводит к росту потерь в распределительной сети предприятия. Существенные потери могут приводить к перепадам напряжения, которые, в свою очередь, могут вызывать перегрев и преждевременные отказы электродвигателей и другой индуктивной нагрузки.

Применимость

Все предприятия.


Экономические факторы

Внешние поставщики могут взимать дополнительную плату за реактивную мощность, связанную с индуктивной нагрузкой потребителя, если коэффициент мощности предприятия оказывается ниже 0,95.

Затраты на компенсацию реактивной мощности невелики. Некоторые виды современного оборудования (например, энергоэффективные двигатели) снабжены встроенными средствами компенсации реактивной мощности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: