Устройство и работа МПЦ

1.9.1. Управление устройствами, включенными в МПЦ, осуществляется с АРМ ДСП, устроенного на базе типовой ПЭВМ. Работа устройств МПЦ контролируется по отображению состояния объектов на мониторе АРМ ДСП. Управление объектами осуществляется дежурным по станции с помощью клавиатуры и мыши АРМ ДСП. Часть функций по управлению объектами СЦБ может быть передана оператору поста местного управления или оператору пункта технического обслуживания вагонов. Перечень передаваемых объектов определяется при разработке проектной документации. Контроль технических параметров объектов МПЦ осуществляется с помощью АРМ ШН. Этот же АРМ позволяет анализировать протокол действий дежурного по станции и результаты работы МПЦ.

Рисунок 1.1. Структурная схема МПЦ.

1.9.2. Центральный процессор состоит из двух компьютеров, обеспечивающих логику действия МПЦ и условия безопасности движения поездов. Один компьютер постоянно находится в работе, второй - в горячем резерве. Так как передача информации с основного компьютера на резервный компьютер осуществляется непрерывно, включение его в работу, в случае выхода из строя основного, происходит без остановки работы МПЦ. Оба компьютера связаны через петли связи с концентраторами связи, соединёнными с объектными контроллерами. Система связи построена таким образом, что при обрыве кабеля в одном месте петля реконфигурируется, а информация продолжает поступать на каждый концентратор (с каждого концентратора) с того направления, к которому оказался подключенным этот концентратор. При переключении компьютеров происходит автоматическая перекоммутация петель связи. Главная цель центрального процессора (ЦП) состоит в обработке данных таким образом, чтобы предотвратить выполнение опасных команд от системы управления. ЦП обеспечивает:

- трансформацию команд от системы управления в приказы, которые безопасным образом передаются стрелкам, светофорам и другим устройствам;

- замыкание объектов в маршруте;

- искусственное и автоматическое размыкание маршрутов;

- другие функции централизации.

1.9.3. Релейная аппаратура размещается на типовых стативах в релейном помещении поста МПЦ, в горловинах - в модулях контейнерного типа. Релейная часть оборудования - это увязки с автоблокировкой по каждому пути прилегающих перегонов, рельсовые цепи, кодирование, увязки с другими устройствами и системами.

1.9.4. В МПЦ с децентрализованным размещением оборудования модули объектных контроллеров (МОК) устанавливаются в горловинах станции в местах, наиболее приближённых к напольным объектам. В МОК располагаются концентраторы связи, объектные контроллеры, релейная часть аппаратуры рельсовых цепей, кодирования, обдувки стрелок, увязки с переездами и другими устройствами и системами, а также устройства электроснабжения.

1.9.5. Система объектных контроллеров является частью системы МПЦ. Система осуществляет взаимодействие между компьютерной частью централизации с релейными устройствами и напольным оборудованием.

ОК делятся на следующие типы:

- сигнальный,

- стрелочный,

- релейный для включения ответственных функций,

- релейный для включения неответственных функций.

Объектные контроллеры МПЦ позволяют использовать отечественные рельсовые цепи, светофоры, электроприводы, другие напольные устройства СЦБ и реле и дают возможность осуществлять увязки со всеми существующими системами автоблокировки, переездной сигнализации, кодирования рельсовых цепей, САУТ, очисткой стрелок и другими системами.

1.9.6. МПЦ решает задачи:

- восприятие и исполнение команд дежурного по станции;

- перевод стрелок маршрутным и индивидуальным порядком;

- замыкание стрелок во всех видах маршрутов;

- управление сигнальными показаниями станционных и перегонных светофоров;

- автоматическое размыкание всех видов маршрутов;

- контроль состояния управляемых объектов СЦБ;

- ведение архива поездной ситуации и событий на станции с возможностью её анализа в пределах заданного периода времени;

- регистрация действий дежурного по станции;

- распечатка на АРМ ДСП протокола событий;

- обмен информацией с системами такого же или более высокого уровня управления.

1.9.7. Для решения перечисленных задач МПЦ выполняет функции:

- установка поездного маршрута с открытием светофора;

- установка поездного маршрута без открытия светофора;

- установка маневрового маршрута с открытием светофора;

- установка маневрового маршрута без открытия светофора;

- установка маневрового маршрута до не горящего (погасшего) светофора;

- отмена установленного маршрута;

- перекрытие светофора;

- перекрытие всех светофоров на станции;

- повторное открытие светофора;

- включение пригласительного огня на светофоре;

- блокировка запрещающего показания светофора на станции и перегоне;

- установка автодействия светофоров;

- управление режимами горения ламп светофоров;

- автоматическое размыкание маршрута;

- искусственное размыкание изолированного участка;

- индивидуальное замыкание изолированного участка;

- блокировка изолированного участка;

- присвоение изолированному участку статуса «ложно занят»;

- индивидуальный перевод стрелки;

- автовозврат стрелки в охранное положение;

- блокировка стрелки в заданном положении;

- управление электрообогревом стрелочных переводов;

- смена направления движения на перегоне, оборудованном автоблокировкой;

- управление переездной сигнализацией на станции;

- управление оповещением монтёров пути;

- кодирование рельсовых цепей на станции и перегоне, оборудованном автоблокировкой с централизованным размещением аппаратуры;

- фиксация кратковременных отказов;

- обеспечение взаимозависимости сигнальных показаний светофоров;

- увязка с релейными устройствами с помощью интерфейсных реле;

- замыкание маршрутов скоростного движения поездов;

- увязка с перегонами, оборудованными полуавтоматической блокировкой (дача и отмена согласия на отправление поезда, дача прибытия поезда);

- двойное управление стрелками и светофорами;

- увязка с горочной автоматической централизацией;

- управление упорами тормозными стационарными;

- увязка с устройствами контроля состояния подвижного состава;

- управление проходными светофорами на перегоне, оборудованном автоблокировкой с централизованным размещением аппаратуры;

- управление переездной сигнализацией на перегоне, оборудованном автоблокировкой с централизованным размещением аппаратуры;

- увязка с системами управления более высокого уровня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: