Тема работы: Принципы городской логистики. Принцип первый – обеспечение мобильности населения транспортных районов муниципальных образований.
Цель работы: Оценка корреспонденции населения между транспортными районами и по городу в целом.
Время выполнения работы: – 2 часа
Порядок составления отчета:
В отчете должны быть указанны;
1.Дата выполнения работы;
2. Ф.И.О. студента и группа
3.Тема и цель работы;
4. Теоретическая часть работы;
5. Ход выполнения практической работы;
6. Выводы;
7. Перечень использованных литературных источников.
Хода работы:
Первым принципом городской логистики является обеспечение мобильности населения с соблюдением условий безопасности его передвижения по городским транспортным сетям.
Качество транспортной планировки города определяется рациональным размещением функциональных зон города (промышленной, селитебной, отдыха, коммунально-складской, внешнего транспорта и т.д.). Транспортная сеть, связывая эти зоны и объекты обслуживания, формирует планировочную структуру городской транспортной системы города. Городские транспортные сети классифицируются по своим геометрическим характеристикам (рис)
|
|
Рис. – Геометрические схемы транспортной сети города:
а – радиально-кольцевая; б – квадратная; в – прямоугольная; г – прямоугольно-диагональная; д – треугольная
Условные обозначения:
=== магистральные улицы городского значения; ____ улицы районного значения
Для определения количества передвижений по каждому транспортному району и по городу в целом рассчитывается численность населения транспортных районов.
Исходными данными для расчета численности населения являются плотность населения на 1 гектар (табл. 1) и размеры территории районов, определяемые по плану города:
, (1)
где
– численность населения i -го района города, жит.;
– плотность населения i -го транспортного района, жит./га (см. табл. 1);
S – площадь i -го района (площадь транспортного района принимается студентом в соответствии с номером варианта задания), га.
Внутригородские корреспонденции населения при передвижении между транспортными районами могут быть рассчитаны моделированием четырех категорий передвижений:
1-я − трудовые передвижения из дома и обратно.
2-я − культурно-бытовые передвижения из дома и обратно (составляют около 50 % от общего количества культурно-бытовых передвижений).
3-я − культурно-бытовые передвижения из мест приложения труда к культурно-бытовым объектам и от культурно-бытовых объектов к местам приложения труда (составляют около 20 % от общего количества культурно-бытовых передвижений).
|
|
4-я − культурно-бытовые перемещения от одних культурно-бытовых объектов в другие (составляют около 30 % от общего количества культурно-бытовых передвижений).
Количество передвижений зависит от подвижности населения. Полная подвижность принимается в размере 800 моделируемых передвижений на одного жителя в год (Побщ), по которой можно определить количество передвижений в городе за средние сутки года:
, (2)
,
где
− общая численность населения города, чел.
Может быть принята следующая структура общей подвижности и общие суточные объемы передвижений в городе для различных категорий:
1-я категория – трудовые передвижения из дома и обратно (Р ):
, (3)
где
Т – число мест приложений труда в городе (Т =0,6× N);
Д – число рабочих дней в году (R =240);
Kв – коэффициент возвратности (Kв =2).
2, 3, 4-я категории культурно-бытовых передвижений в сумме:
. (4)
2-я категория – культурно-бытовые передвижения из дома и обратно:
(5)
3-я категория – культурно-бытовые передвижения из мест приложения труда к культурно-бытовым объектам и обратно:
. (6)
4-я категория – культурно-бытовые передвижения из одних культурно-бытовых объектов в другие:
. (7)
Результаты расчетов заносятся в табл.
Таблица – Результаты расчета численности населения и количества
передвижений по транспортным районам
Показатель | Условное обозначение | Значение показателей по району | ||||
… | n | Итого | ||||
Площадь районов города, га | Si | |||||
Плотность населения, жит./га | ||||||
Численность населения, жит. | Ni | |||||
Общее количество передвижений | Робщ | |||||
Количество трудовых передвижений | ||||||
Количество культурно-бытовых передвижений | ||||||
2-я категория | ||||||
3-я категория | ||||||
4-я категория |