Практическая работа №1

Тема работы: Принципы городской логистики. Принцип первый – обеспечение мобильности населения транспортных районов муниципальных образований.

Цель работы: Оценка корреспонденции населения между транспортными районами и по городу в целом.

Время выполнения работы: – 2 часа

Порядок составления отчета:

В отчете должны быть указанны;

1.Дата выполнения работы;

2. Ф.И.О. студента и группа

3.Тема и цель работы;

4. Теоретическая часть работы;

5. Ход выполнения практической работы;

6. Выводы;

7. Перечень использованных литературных источников.

Хода работы:

Первым принципом городской логистики является обеспечение мобильности населения с соблюдением условий безопасности его передвижения по городским транспортным сетям.

Качество транспортной планировки города определяется рациональным размещением функциональных зон города (промышленной, селитебной, отдыха, коммунально-складской, внешнего транспорта и т.д.). Транспортная сеть, связывая эти зоны и объекты обслуживания, формирует планировочную структуру городской транспортной системы города. Городские транспортные сети классифицируются по своим геометрическим характеристикам (рис)

Рис. – Геометрические схемы транспортной сети города:

а – радиально-кольцевая; б – квадратная; в – прямоугольная; г – прямоугольно-диагональная; д – треугольная

Условные обозначения:

=== магистральные улицы городского значения; ____ улицы районного значения

Для определения количества передвижений по каждому транспортному району и по городу в целом рассчитывается численность населения транспортных районов.

Исходными данными для расчета численности населения являются плотность населения на 1 гектар (табл. 1) и размеры территории районов, определяемые по плану города:

, (1)

где

– численность населения i -го района города, жит.;

– плотность населения i -го транспортного района, жит./га (см. табл. 1);

S площадь i -го района (площадь транспортного района принимается студентом в соответствии с номером варианта задания), га.

Внутригородские корреспонденции населения при передвижении между транспортными районами могут быть рассчитаны моделированием четырех категорий передвижений:

1-я − трудовые передвижения из дома и обратно.

2-я − культурно-бытовые передвижения из дома и обратно (составляют около 50 % от общего количества культурно-бытовых передвижений).

3-я − культурно-бытовые передвижения из мест приложения труда к культурно-бытовым объектам и от культурно-бытовых объектов к местам приложения труда (составляют около 20 % от общего количества культурно-бытовых передвижений).

4-я − культурно-бытовые перемещения от одних культурно-бытовых объектов в другие (составляют около 30 % от общего количества культурно-бытовых передвижений).

Количество передвижений зависит от подвижности населения. Полная подвижность принимается в размере 800 моделируемых передвижений на одного жителя в год (Побщ), по которой можно определить количество передвижений в городе за средние сутки года:

, (2)

,

где

− общая численность населения города, чел.

Может быть принята следующая структура общей подвижности и общие суточные объемы передвижений в городе для различных категорий:

1-я категория – трудовые передвижения из дома и обратно (Р ):

, (3)

где

Т – число мест приложений труда в городе (Т =0,6× N);

Д – число рабочих дней в году (R =240);

Kв – коэффициент возвратности (Kв =2).

2, 3, 4-я категории культурно-бытовых передвижений в сумме:

. (4)

2-я категория – культурно-бытовые передвижения из дома и обратно:

(5)

3-я категория – культурно-бытовые передвижения из мест приложения труда к культурно-бытовым объектам и обратно:

. (6)

4-я категория – культурно-бытовые передвижения из одних культурно-бытовых объектов в другие:

. (7)

Результаты расчетов заносятся в табл.

Таблица – Результаты расчета численности населения и количества

передвижений по транспортным районам

Показатель Условное обозначение Значение показателей по району
    n Итого
Площадь районов города, га Si          
Плотность населения, жит./га          
Численность населения, жит. Ni          
Общее количество передвижений Робщ          
Количество трудовых передвижений          
Количество культурно-бытовых передвижений          
2-я категория          
3-я категория          
4-я категория          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: