Уметь проводить патофизиологический анализ экспериментальных данных и клинических ситуаций, основу которых составлет процесс воспаления
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.
Собеседование и дискуссия по вопросам:
1.Определение понятия воспаление, его этиология. 2Этиологические факторы воспаления, связанные с производственной Деятельностью человека. Принципы классификации воспаления. Основные компоненты воспалительного процесса. Общие и местные признаки воспаления.
2. Первичная и вторичная альтерация при воспалении. Особенности изменения обмена веществ, патохимические и физико-химические изменения в очаге воспаления.
3. Медиаторы воспаления. Их виды и происхождение, роль в развитии вторичной альтерации, общей динамике воспалительного процесса.
4. Эмиграции лейкоцитов при воспалении, ее механизмы, факторы хемотаксиса. Роль взаимодействия лейкоцитов и эндотелия. Молекулы клеточной адгезии.
5. Учение о фагоцитозе, его виды, стадии и механизмы. «Метаболический взрыв» фагоцитов. Механизмы погружения и переварования. Кислородные и бескислородные бактерицидные механизмы фагоцитов.
|
|
6. Реакция сосудов микроциркуляторного русла при воспалении. Динамика изменения кровотока, стадии и механизмы.
7. Экссудация. Механизмы возникновения воспалительных отеков. Состав и виды экссудатов.
8. Ответ острой фазы, его роль в защите организма при острой инфекции. Белки острой фазы, медиаторы, их биологические эффекты. Проявления ответа острой фазы.
9. Теории воспаления. Биологическое значение воспаления. Диалектическая взаимосвязь повреждения и защитно-приспособительных реакций в воспалительном процессе. Принципы фармакокоррекции воспаления.
10. Особенности этиологии и патогенеза хронического воспаления.
11. 1Особенности воспаления в период новорожденности; особенности сосудистой реакции, эмиграции, фагоцитоза.
12. 3Особенности течения воспаления в челюстно-лицевой области.
Выполнение обучающих заданий.