Ход выполнения практического занятия 9

1. На диске Z:\ в папке с Вашей фамилией создать папку ПЗ_9. Создать новый документ MS Word. Имя файла – Фамилия_9_n, тип файла – Документ Word (*.doc),где n – номер варианта.

2. Перейти в программу Internet Explorer. В строке адреса записать https://portal.rada.gov.ua. В строке поиска сайта ввести: Закон Украины «Про основні засади розвитку інформаційного суспільства в Україні на 2007 – 2015 роки».

3. В окне закона найти «Розділ V. Очікувані результати», скопировать его, переключиться в документ MS Word и выполнить команду Вставить. Удалить лишние пробелы, разрывы строк, знаки абзацев (см. практическое занятие 8, п. 3). Отформатировать текст, согласно заданию, выбрав пункт меню Формат команды Шрифт и Абзац.

4. Добавить в документ новый раздел со следующей страницы. Для этого:

4.1. Установить курсор после текста и нажать клавишу Enter на клавиатуре.

4.2. Выбрать пункт меню Вставка команду Разрыв.

4.3. В открывшемся окне Разрыв выбрать Начать новый раздел: со следующей страницы и нажать кнопку ОК.

5. Набрать в новом разделе (на второй странице) заданный для Вашего варианта текст.

6. Работа с колонтитулами:

6.1. Установить курсор на первой странице. Выбрать пункт меню Вид команду Колонтитулы.

6.2. В верхний колонтитул первого раздела напечатать свою Фамилию, инициалы и номер группы.

6.3. Перейти на вторую страницу. На панели Колонтитулы нажать кнопку Как в предыдущем , чтобы отменить колонтитул первого раздела. Напечатать полное название факультета (института).

6.4. Нажать кнопку Закрыть на панели Колонтитулы.

6.5. Установить курсор на первой странице. Выбрать пункт меню Вставка команду Номера страниц. В открывшемся окне Номера страниц выбрать Положение: Внизу страницы, Выравнивание: От центра и нажать кнопку Формат. В окне Формат номера страницы открыть список Формат номера и выбрать формат, заданный для Вашего варианта (табл. 9.1). Нажать кнопку ОК.

6.6. Нажать кнопку ОК, чтобы закрыть окно Номера страниц.

7. Выделить текст на первой странице (название «V. ОЧІКУВАНІ РЕЗУЛЬТАТИ» – не выделять!!!). Разделить текстна колонки. Для этого:

7.1. Выбрать пункт меню Формат команду Колонки.

7.2. В окне Колонки выбрать число колонок, указанных для Вашего варианта в табл. 9.1.

7.3. Убрать галочку в пункте Колонки одинаковой ширины и установить ширину каждой колонки и промежутки между ними, указанные в табл. 9.1.

8. Чтобы применить заливку к тексту, надо:

8.1. Выделить первый абзац текста на второй странице.

8.2. Выбрать пункт меню Формат команду Границы и заливка.

8.3. В открывшемся окне Границы и заливка выбрать вкладку Заливка.

8.4. На вкладке Заливка выбрать цвет заливки, узор и цвет фона, указанные для Вашего варианта (табл. 9.2).

8.5. Применить выбранную заливку к абзацу и нажать кнопку ОК.

9. Установить границу для второго абзаца текста (табл. 9.2). Для этого:

9.1. Установить курсор на любое слово второго абзаца и выбрать пункт меню Формат команду Границы и заливка.

9.2. В открывшемся окне Границы и заливка выбрать вкладку Граница.

9.3. На вкладке Граница слева выбрать тип – Рамка.

9.4. Выбрать тип рамки, цвет и ширину, указанные для Вашего варианта (табл. 9.2).

9.5. Применить выбранную рамку к абзацу и нажать кнопку ОК.

10. Установить для каждой страницы различные окантовки (табл. 9). Для этого надо:

10.1. Установить курсор на первой странице. Выбрать пункт меню Формат команду Границы и заливка.

10.2. В открывшемся окне Границы и заливка выбрать вкладку Страница.

10.3. На вкладке Страница слева выбрать тип – Рамка.

10.4. Выбрать тип рамки, цвет и ширину окантовки первой страницы, указанные для Вашего варианта (табл. 9.2).

10.5. Нажать кнопку Параметры и в окне Параметры границы и заливки в списке Относительно: выбрать текста и нажать кнопку ОК.

10.6. В пункте Применить к: выбрать – этому разделу.

10.7. Нажать кнопку ОК.

10.8. Аналогично, установить окантовку для второй страницы. Выбрать рисунок для окантовки страницы, указанный для Вашего варианта (табл. 9.2).

11. Сохранить созданный файл в папку ПЗ_9: имя файла – Фамилия_9_n, тип файла – Документ Word (*.doc),где n –номер варианта, выполнив команду Сохранить как... из пункта меню Файл.

12. Письменно ответить на контрольный вопрос, соответствующий номеру Вашего варианта.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Для чего используют разрыв раздела?

2. Какие параметры можно форматировать в разделе?

3. Как установить разрыв раздела?

4. Для чего в документах используются границы и заливки?

5. Какие параметры можно установить для границ?

6. Как разделить выделенный текст на колонки?

7. Как добавить границу к тексту?

8. Как применить заливку с узором к абзацу?

9. Как установить окантовку для страницы?

10. Что такое колонтитул? Как его создать?

11. Чем отличается граница от окантовки?

12. Как для двух страниц установить разные окантовки?

13. Какие типы колонтитулов используются в MS Word?

14. Для чего используются колонки текста? Как их установить?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: