Главной задачей плаката является привлечение внимания. Плакаты могут быть рекламные, агитирующие, побуждающие к действию, запрещающие действие, создающие настроение, имиджевые, информационные, привлекающие внимание, навигационные. Основным требованием к плакату является то, что он должен восприниматься на большом расстоянии и выделяться среди различных источников информации. Серьезное внимание уделяется правильному сочетанию цветов и выбору шрифтов.
В плакате должна быть четко выражена основная идея, т.е. главная мысль, которая связывает воедино все элементы плаката. Основная идея должка быть конкретна и выражена таким образом, чтобы исключить многозначное, не соответствующее замыслу автора ее понимание.
Плакат — средство пропаганды и обучения, поэтому текст в нем одновременно выполняет две функции: коммуникативную (функцию сообщения) и экспрессивную (функцию воздействия). В связи с этим важнейшими требованиями, определяющими эффективность текста плаката, являются его доходчивость и выразительность.