1. Выступающий обстоятельно доказывает актуальность исследования.
Лучше исходить из того, что ваше выступление слушают и оценивают специалисты. Специалистам актуальность и новизна работы достаточно понятны без длительных объяснений.
2. Выступающий пространно характеризует современное состояние обсуждаемой проблемы.
Достаточно оценить состояние обсуждаемой проблемы, не переходя к развернутому анализу. При небольшом времени доклада обзор неизбежно получается фрагментарным.
3. В докладе отсутствуют выводы или изложены излишне кратко. Выше уже было сказано о значении выводов. По сути, это то, для чего и проводилась работа. Если их нет, комиссия вправе полагать, что поставленная в исследовании цель не достигнута.
4. Выступающий не управляет вниманием слушателей, не фиксирует их внимание на отдельных показателях, цифрах, значениях, которые демонстрируются наглядно («Обратите, пожалуйста, Ваше внимание на следующую цифру в столбце пять…» и т.д.).
5. Прежде чем отвечать на задаваемый вопрос, надо набраться терпения и выслушать его до конца, не перебивая на полуслове члена комиссии. При этом отвечать следует по существу вопроса. Если задаются несколько вопросов лучше выслушать и записать их сразу все, а потом отвечать в удобной для докладчика последовательности.
|
|
Параметры оценки доклада
1. Четкое, ясное изложение содержания. Доклад будет понятнее, если вы обращаетесь к общеизвестным фактам и положениям или если вы ссылаетесь на те гипотезы, методические приемы и собственные полученные данные, о которых уже сообщили слушателям. Следует избегать противоречивой информации.
2. Умение анализировать результаты, давать их психологическую интерпретацию, т.е. объяснять выявленные факты на языке научных понятий и закономерностей, а не только на языке зафиксированных проявлений или языке количественных характеристик.
3. Умение отвечать на вопросы, демонстрируя знание своей работы и знание современного состояния той проблемы (раздела психологии), к которой ваша работа относится.
4. Умение наглядно представить основные материалы исследования с помощью иллюстративного материала.