Содержание
Введение | |
1. Цель выполнения и контрольной работы | |
2. Оформление и характеристика структурных элементов контрольной работы | |
2.1. Оформление титульного листа | |
2.2. Оформление и характеристика содержания контрольной работы | |
2.3. Оформление и характеристика введения к контрольной работы | |
2.4. Оформление структурно-логического анализа содержания учебного материала темы | |
2.5. Методическая редукция учебного материала темы | |
2.6. Разработка предметно-знаковых средств познавательной деятельности учащихся | |
2.7. Оформление заключения | |
2.8. Оформление списка литературы | |
3. Список рекомендуемой литературы | |
Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях постоянно увеличивающийся объем научных знаний требует от работников сферы образования умения быстро получать, структурировать, усваивать и передавать информацию. Особенно актуально формирование таких умений у бакалавров профессионального обучения, так как кроме своевременного ознакомления с исследованиями в соответствующей научной области и оперативного обновления содержания обучения, они должны проектировать и применять современные способы наглядно-практического изучения учебного материала.
Деятельность по созданию средств наглядности и методики их применения содействует формированию педагогического творческого мышления.
В контрольной работе по дисциплине «Методическое творчество» студентам предлагается выполнить разработку известных в науке и практике инструментов педагогической деятельности на примере одной из тем технической учебной дисциплины.
Основной целью контрольной работы является развитие у студентов умения обоснованного творческого преобразования содержания учебного материала.
Задачи контрольной работы: совершенствование и систематизация методических знаний и умений; осознание значения этапа подготовки учебной информации к восприятию; развитие умений анализа учебного материала и конструирования знаково-символических форм представления учебной информации.
Предлагаемые методические указания содержат информацию о структуре, рекомендации к выполнению отдельных этапов контрольной работы.
Задание для выполнения контрольной работы студент получает у преподавателя дисциплины. В задании указывается: наименование рабочей профессии и специальности, название учебной дисциплины, название темы дисциплины, содержание темы из рабочей программы.
Для выполнения контрольной работы студентам необходимо иметь комплект учебников (учебных пособий) по указанной дисциплине.
1. Цель выполнения и СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель настоящей контрольной работы состоит в развитии у студентов умения обоснованного творческого преобразования содержания учебного материала.
Контрольная работа выполняется в течение учебного семестра и представляется в деканат заочного отделения за двадцать дней до начала учебной сессии.
Структура контрольной работы включает следующие элементы:
· введение;
· структурно-логический анализ содержания учебного материала темы;
· методическая редукция учебного материала;
· разработка предметно-знаковых средств познавательной деятельности учащихся;
· заключение;
· литература.
Контрольная работа начинается с титульного листа. Рассмотрим содержание перечисленных элементов работы.