По дисциплине: Фармакология - 1
Для специальности: 5В130100 «Общая медицина»
Тема №13: Противоаллергические средства. Средства, влияющие на иммунные процессы.
Количество часов: 3
Курс: 2
Составитель: Уайсова Д.С.
Астана, 2014 г.
Тема №13: Противоаллергические средства. Средства, влияющие на иммунные процессы - 3.
2. Цель: Дать представления и возможность получить знания о лекарственных средства, влияющих на иммунную систему.
3. Задачи обучения:
1. Рассмотреть особенности препаратов, применяемых для фармакотерапии при аллергических состояниях
2. Научить студентов обоснованному назначению препаратов, воздействующих на иммунную систему с учетом показаний, противопоказаний и правильному выписыванию рецептов на данные препараты.
Основные вопросы темы
1. Принцип действия противоаллергических средств. Классификация.
2. Противоаллергическое действие глюкокортикоидов и адреномиметиков. Показания к применению. Побочные эффекты.
3. Средства, препятствующие дегрануляции тучных клеток. Механизм действия. Применение. Побочные эффекты.
|
|
4. Антигистаминные средства, блокирующие Н1-рецепторы. Механизм действия. Применение. Побочные эффекты.
5. Иммунодепрессанты.Цитостатики. Принципы иммунодепрессивного действия. Показания к применению. Побочные эффекты.
6. Иммуностимуляторы. Иммуномодулирующие средства. Определения. Механизмы действия. Показания к применению. Побочные эффекты.
5. Методы обучения и преподавания: устное собеседование, выполнение тестовых заданий, решение ситуационных задач, выписывание рецептов, работа в малых группах, составление протокола практического занятия.
Литература
На русском языке:
Основная:
1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2010.- 734 с.
2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004.-452с.
Дополнительная:
1. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2011.-516 с.
2. Шайдаров М.З. и др. Основы фармакологии с рецептурой, учебник.- Астана. – 2011. – 352 с.
3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.
4. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2010.- 1216 с.
5. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 2008.- 1043с...
6. Клиническая фармакология /Под ред. В.Г.Кукеса/- М.: Изд-во ММА, 2009.-760с.
7. Яковлев В.П., Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с.
На казахском языке:
|
|
Основная:
1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Перевод на каз. язык. 2009.- 451 с.
На английском языке:
Основная:
1. PadmajaUdaukumar. Textbook of Medical Pharmacology. New Dehi, 2009, Second Edition, 558 p.
7. Rang H.P., Dale M.M. Pharmacology.-Edinburgh. 2012, 830 p.
7. Контроль: устный опрос,контрольный билет (выписывание рецептов, алгоритм, определить препарат по фармакологическим характеристикам), составление протокола практического занятия.
Препараты для выписывания рецептов:
1. Хлоропирамин (Супрастин) - Chloropyraminum (Suprastinum) (таб. 0,025 №10)
2. Фенистил – Fenistil (0,1% р-р во фл. по 20 мл)
3. Кромоглициевая кислота – Acidum Cromoglicicum (капс. по 0,02 №20)
4. Кетотифен – Ketotifenum (таб. по 0,001 №20)
5. Цетиризин – Cetirizinum (р-р во фл. по 10 мл)
6. Метотрексат – Methotrexatum (таб. 0,0025 №20)
Дать характеристику препаратам:
Цетиризин (зиртек, зодак), Диментидин (фенистил), Фенспирид (эреспал), Метотрексат, Циклофосфамид, Тималин
Протокол практического занятия:
Группы | Н1-гистаминоблокаторы 1 поколения | Н1-гистаминоблокаторы 2 поколения | Стабилизаторы мембран тучных клеток |
Классификация по МНПН | |||
Механизм действия | |||
Фармакологические эффекты | |||
Показания к применению | |||
Побочные эффекты | |||
Противопоказания и отравление |