Критерии определения экзаменационной оценки при устной сдаче

Высокий уровень усвоения («отлично»): студент свободно владеет теоретическим материалом, знает основные философские категории, проявляет не только знания, но и самостоятельность, интерес, творчески подходит к решению задач. Может излагать ответ последовательно, аргументировано, демонстрирует самостоятельность мышления.

Средний уровень усвоения («хорошо».): студент в ответе правильно воспроизводит основной теоретический материал, раскрывает его связи и зависимости, демонстрирует свое умение творчески использовать приобретенные знания, но недостаточно самостоятелен в учебной работе.

Минимальный уровень усвоения («удовлетворительно»): студент правильно воспроизводит основные вопросы курса, но затрудняется в установлении связей и зависимостей, его знания по главным разделам дисциплины недостаточно обобщены и систематизированы, опирается, в основном на механическое запоминание и репродуктивное воспроизводство знаний. Допускает неточности недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала.

КУРС

1. Предмет и функции философии.

2. Мировоззрение и его структура. Факторы формирования мировоззрения.

3. Особенности мифологического мировоззрения.

4. Структура философского знания. Философия и наука.

5. Религиозное мировоззрение и его особенности. Функции религии.

6. Первобытные, национальные и мировые религии.

7. Философское мировоззрение, его особенности. Исторические типы философского мировоззрения.

8. Философия и наука, их сходство и различие. Основные темы философских размышлений.

9. Основной вопрос философии и две его стороны.

10. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика.

11. Особенности метафизики как метода познания. Варианты метафизики.

12. Исторические формы диалектики. Законы диалектики.

13. Основные философские категории: сущность и явление, содержание и форма, система, элемент, структура; случайность и необходимость, причина и следствие.

14. Бытие как философская проблема. Формы бытия и их особенности.

15. Концепции материи в истории философии. Этапы формирования философских представлений о материи.

16. Материя как философское понятие и его методологическое значение. Уровни структурной организации материи.

17. Движение как способ существования материи. Покой.

18. Формы и типы движения материи.

19. Пространство и время как способ существования материи. Субстанциональная и реляционные концепции.

20. Теория познания и ее основные проблемы. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.

21. Объект и субъект познания. Проблема истины в философии. Диалектика абсолютной и относительной истины.

22. Чувственное и рациональное познание и их основные формы.

23. Социальная философия как наука, её предмет и функции.

24. Основные парадигмы философской мысли.

25. Общество как система. Отличия общественной системы от природных систем.

26. Основные сферы общественной системы.

27. Законы развития природы и законы развития общества. Их сходство и различия.

28. Деятельность как основа существования общества. Атрибуты деятельности.

29. Потребности и мотивы деятельности. Классификация потребностей.

30. Уровни общественного сознания, их специфика.

31. Религиозное сознание, его особенности.

32. Духовная жизнь общества. Мораль и право, их сходство и различия.

33. Мораль как общественный регулятор. Свойства морали.

34. Человек как философская проблема.

35. Проблема свободы в философии.

36. Социальное и биологическое в развитии человека. Социологизаторские и биологизаторские концепции.

37. Понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» - их сходство и различия.

38. Социализация. Социальная среда и её роль в развитии личности. Качества личностно-зрелого человека.

39. Личность, её сущность и структура.

40. Природа как философская категория. Этапы развития философский представлений о природе.

41. Современная экологическая ситуация. Причины экологического кризиса.

42. Глобальные проблемы современности, их критерии.

43. Природа как философская проблема. Философские концепции взаимодействие природы и общества.

Тематический лекционного план курса

  №   Наименование тем и разделов  
 
 
1 курс  
1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы мировоззрения.  
2. Предмет и функции философии. Место и роль философии в обществе. Основные этапы развития философии.  
  Философская концепция мира и её основная проблематика. Движение. Время и пространство.  
  Диалектика и её альтернативы.  
  Теория познания.  
  Методы и формы научного познания.  
  Проблема сознания в философии.  
  Социальная философия как наука – её генезис, предмет, функции.  
  Общество как система и полиструктурное образование.  
  Деятельность как способ бытия общества.  
  Философия истории: концептуальные модели.  
  Взаимодействие природы и общества.  
  Человек как философская проблема  
  Духовная подсистема общества: уровни и формы общественного сознания.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: