Августин Аврелий. Исповедь. Пьер Абеляр. История моих бедствий. М., 1992.
Аквинский Фома. Сумма теологии. Вопрос 18. О благе и зле применительно к человеческим действиям вообще // Вопросы философии. 1997. № 9.
Ареопагит Дионисий. Мистическое богословие. Божественные имена // Мистическое богословие. Киев, 1991.
Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. М., 1994.
Боргош Ю. Фома Аквинский. М., 1975.
История философии: Запад-Россия-Восток. Т. 1. М., 1995.
Карсавин Л.П. Святые отцы и учителя церкви. М., 1996.
Кураев А.В. Догмат и ересь в христианском предании // Вопросы философии. 1994. № 9.
Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.
Ориген. 0 началах. Самара, 1993.
Реале Д. и Антисери Д. История философии от истоков до наших дней. Т. 2. М., 1995.
Синергия. Проблемы аскетики и мистики Православия. М., 1995.
Соколов В. В. Средневековая философия. М., 1979.
Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994.
Флоровский Г. Восточные отцы. М., 1992.
Хоружий С. С. Синергия. Проблемы аскетики и мистики православия. М., 1995.
Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1995.
|
|
Штекль А. История средневековой философии. СПб., 1996.
Контрольные вопросы
1. Чем отличается христианская философия Востока и Запада?
2. Назовите основных представителей латинской патристики.
3. Назовите философские проблемы на Вселенских соборах.
4. Каковы основные проблемы схоластики?
5. В чем суть проблемы универсалий?
6. Как концептируется в философии Фомы Аквинского: сущность, существование и акт.
7. Каковы отличительные черты средневекового миропонимания?
8. Как соотносится постановка проблемы свободы воли у Боэция, Эразма, Лютера?
Тема 5. Философия эпохи Возрождения
1. Социокультурные перемены и круг философствования.
2. Теоцентризм и антропоцентризм в философии Н. Кузанского.
3. Основные черты ренессансной модели знания.
4. Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности. Ренессансный идеал человека.
5. Политика и нравственность. Утопии.