Рассмотрение первого вопроса следует начать с его истории, т.е. с того, как его решали философы различных школ и направлений (религиозно-идеалистические и материалистические, классические и неклассические). При этом необходимо выучить наиболее общие определения понятия сознание. Интересным для дискуссии на семинаре является вопрос связанный с отличием мышления животных от человеческого сознания. Для этого надо знать какие формы мышления известны науке, что в них доминирует и чем они отличаются от сознания. Следует помнить, что проблема сознания одна из самых трудных и загадочных, поскольку оно не существует как отдельный предмет или вещь. Одна из главных загадок таиться в Я – мире человеческой субъективности, основанном на феноменальном, свойственном только человеку явлении веры.
Второй вопрос об отношении психического к физическому. Каким образом головной мозг человека, будучи материальным, рождает идеальное? Анализируются основные теории: физикализм, теория отражения, теория психофизического параллелизма, теория психофизического взаимодействия.
В третьем вопросе исследуются основные свойства сознания: идеальность, выражающаяся в способности производить субъективные образы объективной реальности; интенциональность (лат. – стремление) – акт придания смысла предмету.
Четвертый вопрос посвящен структуре субъективной психической реальности, включающей в себя сознание и бессознательное. Рассматриваются уровни человеческой психики: чувственные восприятия и их синтез, предметно-образное мышление и абстрактное мышление. Анализируется повторение в онтогенезе психического развития человека психического филогенеза вида.






