В соответствии с типовой учебной программой курс «Философия» (94 ч.) состоит из лекций, семинарских занятий, самостоятельной работы и экзамена.
| Название модулей (разделов) | Количество часов | |||
| Всего | Аудиторные | Самостоятельная работа | ||
| Лекции | Практические (семинарские) занятия | |||
| Введение. Философия и жизненный мир человека. Проблема определения философии | ||||
| Философия в исторической динамике культуры. Исторические типы классической и неклассической философии | ||||
| Философия бытия | ||||
| Философская антропология | ||||
| Теория познания и философия науки | ||||
| Социальная философия | ||||
| Заключение. Философия и ценностные приоритеты в культуре ХХI в. | ||||
| Всего |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ по курсу «Философия»
Курс рассчитан на один семестр и включает следующие темы:
| Тема лекции | Часы | Тема семинара | Часы |
| 1. Философия, круг ее проблем и роль в обществе. Философия и жизненный мир человека | Вводный семинар: «Предмет и определение философии». Философско-социологический опрос «Мой выбор» | ||
| 2. Генезис философии. Этапы развития мировой философии. Классическая философия Древнего Востока | Проблема определения философии. Философия и жизненный мир человека | ||
| 3. Классическая философия Античности | Исторические образы философской мысли Древней Индии и Древнего Китая | ||
| 4. Философия Средневековья и эпохи Возрождения | Периоды и проблемы античной философии | ||
| 5. Философия Нового времени и эпохи Просвещения. Классическая немецкая философия | Проблемы и персоналии средневековой и возрожденческой философии | ||
| 6. Постклассическая философия XIX–XX вв. Классика и неклассика | Образы философской мысли Нового времени, эпохи Просвещения и немецкой классической философии | ||
| 7. Неклассическая западная философия XX – XXI вв. Русская и отечественная философия в исторической динамике культуры | Понятие постклассической философии и ее основные направления | ||
| 8. Онтология. Философия бытия | Современная философия и будущее человеческой цивилизации | ||
| 9. Диалектика как теория связи и развития. Диалектика и синергетика | Философские концепции и проблемы бытия | ||
| 10. Философская антропология. Проблема человека в философии и науке | Проблемы диалектики. Диалектика и синергетика | ||
| 11. Сознание как предмет философского анализа | Человек как философская проблема | ||
| 12. Гносеология. Теория познания. Проблема истины в философии | Психика и сознание | ||
| 13. Философия науки и методология познания | Проблема познаваемости мира. Познание и его формы. Концепции истины | ||
| 14. Социальная философия. Общество как объект философского анализа. социальная философия и ее проблемы | Наука и ее социальный статус в динамике культуры | ||
| 15. Общество как саморазвивающаяся система. Проблемы социодинамики и общественного прогресса. Философия социального действия | Социум как объект философского анализа. Структура общества. Основные сферы и процессы социальной жизни | ||
| 16. Научно-технический прогресс и перспективы цивилизации. Философия техники | Философия истории. Философия социального действия. Социальная синергия современного белорусского общества. | ||
| 17. Заключение. Философия культуры. Философия и ценностные приоритеты в культуре XXI в. | Философия техники. Философия культуры: перспективы и альтернативы техногенной цивилизации. | ||
| Итого аудиторных часов |
ВСЕГО: 68






