Требования к выпускной квалификационной работе. В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации

В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 25.2003 №155, итоговая государственная аттестация выпускника включает: государственный экзамен по специальности и защиту выпускной квалификационной работы.

Объем, структура, тематика ВКР определяются кафедрами и утверждаются на Совете факультета.

К ВКР студента предъявляются общие требования:

· работа должна носить научно-исследовательский характер;

· ВКР должна иметь четкую структуру, завершенность, иметь выводы по каждому разделу и по работе в целом;

· тема работы должна быть актуальной и отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных подходов педагогической науки и практики;

· цели и задачи работы должны быть тесно связаны с решением поставленной проблемы исследования;

· ВКР должна отражать умения студента самостоятельно собирать, систематизировать материалы, анализировать тенденции развития процесса;

· предложения и рекомендации в выполненной работе должны быть логичны, исходить из контекста исследования, опираться на современные концепции развития педагогической науки и образования;

· рисунки, схемы, графики, фотографии и др. должны быть выполнены аккуратно, с использованием современных компьютерных технологий, корректно подписаны и иметь ссылки в тексте работы.

Квалификационную работу студент пишет под руководством преподавателя кафедры. Для оказания научной научно-методической помощи при написании специальных разделов кафедра может назначить консультанта.

При выполнении выпускной квалификационной работы выпускник должен:

· показать профессиональную компетентность в процессе решения научно-исследовательских и учебно-исследовательских задач в области педагогической науки и образования;

· уметь применять теоретические знания для решения конкретных исследовательских задач в области образования;

· владеть и умело использовать современные методы для решения практических вопросов или задач, поставленных в работе;

· грамотно выполнять различные расчеты и логично излагать свои мысли;

· осуществлять отбор фактов, событий, цифровых данных и других сведений;

· анализировать отобранные факты, события, статистические данные и другие сведения;

· делать обоснованные выводы, формулировать научные результаты работы и практические рекомендации;

· грамотно оформлять исследовательскую работу;

· умело пользоваться информационно-компьютерными технологиями при выполнении выпускной квалификационной работы;

· свободно ориентироваться в общей и специальной психолого-педагогической литературе;

· уметь грамотно, стройно, логически обоснованно излагать свои мысли, исследования, обобщать результаты;

· уметь обосновать целесообразность и эффективность предлагаемых решений;

· уметь вести научную дискуссию и защиту своих собственных идей и позиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: