В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 25.2003 №155, итоговая государственная аттестация выпускника включает: государственный экзамен по специальности и защиту выпускной квалификационной работы.
Объем, структура, тематика ВКР определяются кафедрами и утверждаются на Совете факультета.
К ВКР студента предъявляются общие требования:
· работа должна носить научно-исследовательский характер;
· ВКР должна иметь четкую структуру, завершенность, иметь выводы по каждому разделу и по работе в целом;
· тема работы должна быть актуальной и отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных подходов педагогической науки и практики;
· цели и задачи работы должны быть тесно связаны с решением поставленной проблемы исследования;
· ВКР должна отражать умения студента самостоятельно собирать, систематизировать материалы, анализировать тенденции развития процесса;
· предложения и рекомендации в выполненной работе должны быть логичны, исходить из контекста исследования, опираться на современные концепции развития педагогической науки и образования;
· рисунки, схемы, графики, фотографии и др. должны быть выполнены аккуратно, с использованием современных компьютерных технологий, корректно подписаны и иметь ссылки в тексте работы.
Квалификационную работу студент пишет под руководством преподавателя кафедры. Для оказания научной научно-методической помощи при написании специальных разделов кафедра может назначить консультанта.
При выполнении выпускной квалификационной работы выпускник должен:
· показать профессиональную компетентность в процессе решения научно-исследовательских и учебно-исследовательских задач в области педагогической науки и образования;
· уметь применять теоретические знания для решения конкретных исследовательских задач в области образования;
· владеть и умело использовать современные методы для решения практических вопросов или задач, поставленных в работе;
· грамотно выполнять различные расчеты и логично излагать свои мысли;
· осуществлять отбор фактов, событий, цифровых данных и других сведений;
· анализировать отобранные факты, события, статистические данные и другие сведения;
· делать обоснованные выводы, формулировать научные результаты работы и практические рекомендации;
· грамотно оформлять исследовательскую работу;
· умело пользоваться информационно-компьютерными технологиями при выполнении выпускной квалификационной работы;
· свободно ориентироваться в общей и специальной психолого-педагогической литературе;
· уметь грамотно, стройно, логически обоснованно излагать свои мысли, исследования, обобщать результаты;
· уметь обосновать целесообразность и эффективность предлагаемых решений;
· уметь вести научную дискуссию и защиту своих собственных идей и позиций.