Продолжительность занятия - 180 минут.
Цель занятия: ознакомить студентов с различными формами анатомически узкого таза, способами его диагностики и принципами ведения родов при нем, понятием клинически узкий таз, указать на важность правильного выбора способа родоразрешения для благоприятного исхода родов.
Студент должен знать: роль анатомически узкого таза в течение и исходе родов для матери и плода, значение наружного и внутреннего акушерского исследования в диагностике различных форм и степеней сужения таза, дополнительные методы исследования (УЗ пельвиометрия, рентгенопельвиометрия, кардиомониторинг, УЗ биометрия плода), принципы ведения родов и их осложнения при данной патологии.
Студент должен уметь: тщательно собрать анамнез, произвести наружный осмотр беременной, включая антропометрию, оценить данные наружного тазоизмерения и внутреннего акушерского исследования, результаты функциональной оценки состояния плода, вычислить предполагаемую массу плода и выбрать способ родоразрешения.
|
|
Место занятия: отделение патологии беременных, учебная комната.
Оснащение: акушерский фантом, костный таз, слайды и учебные таблица, тазомер, сантиметровая лента, партограмма.
План организации занятия:
Организационные вопросы. Обоснование темы - 10 мин.
Контроль исходного уровня знаний студентов - 35 мин.
Демонстрация слайдов и таблиц с рисунками строения и плоскостей таза. Определение опознавательных точек большого и малого таза и их размеров на скелетах женского таза. Обучение методике антропометрии и ее оценке для прогнозирования исхода родов с учетом показателей состояния плода. Демонстрация рожениц в I период родов для оценки характера родовой деятельности и во II периоде с целью определения признаков клинически узкого таза - 130 мин.
Подведение итогов занятия, домашнее задание- 5 мин.