Роженица пребывает во II периоде родов в течение 2 часов. Головка плода в плоскости узкой части малого таза. Синхронно со схватками отмечается брадикардия до 100 ударов в 1 минуту, длящаяся в течение 30 секунд.
Диагноз? Возможные причины брадикардии. Что делать?
Задача № 2
Безводный промежуток - 8 часов. Проводят родостимуляцию окситоцином по 30 кап./мин. Скорость введения раствора - 30 капель в 1 минуту. Открытие зева - 6 см. Головка плода большим сегментом в плоскости входа в малый таз. Частота схваток - 1 схватка через 1,5 мин. Отмечают поздние длительные децелерации.
Диагноз? Что делать?
Тема № 21
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И СМЕРТНОСТЬ.
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ИНФЕКЦИЯ
Продолжительность занятия 180 минут.
Цель занятия: ознакомить студентов с патологией периода новорожденности.
Студент должен знать: физиологию и патологию новорожденных; этиологию разных форм родового травматизма плода, группы риска по развитию этих осложнений; лекарственные препараты.
Студент должен уметь: диагностировать заболевания новорожденных и оказать медицинскую помощь при них.
|
|
Место проведения занятия: учебная комната, родильный зал, отделение патологии новорожденных.
Оснащение: таблицы со шкалой Апгар, Сильвермана-Андерсена, слайды.
План организации занятия:
Организационные вопросы обоснование темы - 10 мин.
Опрос студентов - 40 мин.
Теоретический разбор темы и работа в отделение новорожденных - 120 мин.
Итоги занятий, домашнее задание - 10 мин.