Больной М, 42 года.
Кол-во эритроцитов тер/л(RBC) | Гемоглобин г/л(HGB) | ЦП | Кол-во ретикулоцитов %о | Примечание |
3,6 | 0,7 | Анизоцитоз; Пойкилоцитоз; Пронормоциты. |
1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и Нв.
2. Имеется ли анемия у данного больного?
3. Оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).
4. Оценить анемию по типу кроветворения.
5. Оценить анемию по функции костного мозга.
Задача №12
Студент 20 лет.
Кол-во эритроцитов тер/л(RBC) | Гемоглобин г/л(HGB) | ЦП | Кол-во ретикулоцитов %о | Примечание |
0,9 | Кол-во лейкоцитов 8 гиг/л (WBC); |
6. Дать оценку общему количеству эритроцитов и Нв.
7. Имеется ли анемия у данного больного?
8. Оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).
9. Оценить анемию по типу кроветворения.
10. Оценить анемию по функции костного мозга.
Занятие №5
Тема 13. Типовые нарушения системы крови
Наименование занятия. Типовые нарушения системы крови. Острая и хроническая кровопотери. Острая и хроническая постгеморрагические анемии.
|
|
Общая цель занятия: Изучить этиологию, патогенез, изменения картины крови при острой постгеморрагической анемии и хронической постгеморрагической анемии.
Перечень учебных вопросов занятия:
1. Острая кровопотеря. Этиология, патогенез, стадии компенсации.
2. Патогенез острой постгеморрагической анемии в зависимости от стадии компенсации при острой кровопотере. Картина крови по стадиям.
3. Хронические кровопотери. Этиология, патогенез.
4.Хроническая постгеморрагическая анемия как симптом хронической кровопотери. Картина крови при ней.
5. Проявления в полости рта.