Практические навыки

Наименование занятия: Итоговое занятие по обсуждению практических навыков и умений курса патологической физиологии.

Перечень практических навыков:

1. Проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экспериментальных и других данных и формулировать на их основе заключение о возможных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней).

2. Планировать и проводить (с соблюдением соответствующих правил) эксперименты на животных, обрабатывать и анализировать результаты опытов, правильно понимать значение эксперимента для изучения клинических форм патологии (модель воспаления в челюстно-лицевой области, гипоксии, лихорадки и т.д.).

3. Используя формулу Старра, рассчитать по величине АД (СД, ДД, ПД) и частоте сердечных сокращений ударный и минутный объемы сердца. Оценить состояние сократительной способности миокарда по величине этих двух показателей.

4. По готовым электрокардиограммам уметь:

· определить вид сердечной аритмии: а) аритмии в результате нарушения автоматизма (синусовая тахикардия, синусовая брадикардия); б) аритмии в результате нарушения возбудимости (экстрасистолия, пароксизмальная тахикардия, фибрилляция желудочков); в) аритмии в результате нарушения проводимости (полная и неполная атриовентрикулярные блокады сердца);

· какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данных видах сердечных аритмий;

· назвать возможные механизмы этих видов сердечных аритмий.

5. Знать:

· методику определения количества эритроцитов в единице объема крови;

· методику определения гемоглобина в единице объема крови;

· методику определения общего количества лейкоцитов в единице объема крови.

6. По готовым гемограммам сделать:

а) заключение о наличии анемии:

· уметь рассчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя;

· оценить анемию по типу кроветворения;

· оценить анемию по функции костного мозга;

б) заключение о наличии лейкоцитоза, лейкопении:

оценить лейкоцитарную формулу по процентному содержанию отдельных видов лейкоцитов;

· оценить лейкоцитарную формулу о наличии или отсутствии «ядерного» сдвига нейтрофилов, его характере (с учетом общего количества лейкоцитов);

· назвать два- три заболевания в стоматологической практике, при которых может быть подобный анализ крови;

в) заключение о наличии лейкоза:

· его вид по морфологическому признаку;

· его вид по клиническому течению;

· его вид по количеству лейкоцитов в единице объема крови.

7. По данным биохимических анализов крови, мочи и экскрементов уметь различить основные типы желтух (механическую, гемолитическую, паренхиматозную).

8. По готовым анализам мочи и крови и некоторым функциональным показателям систем организма определить наличие типовых нарушений функции почек (нефритический, нефротический синдромы), нарушений клубочковой фильтрации и канальцевой реабсорбции.

9. По готовым температурным кривым уметь:

· определить тип температурной кривой (указать русское и латинское названия);

· охарактеризовать суточные колебания температуры;

· назвать, при каких заболеваниях встречается данный тип температурной кривой.

10. Уметь по показателям кислородо-транспортной функции крови определить тип гипоксий.

11. Уметь определить вид периодического дыхания, изображенного на спирограмме. Пояснить причины и механизм развития.

12. Уметь по данным анализа желудочного сока определить типовые нарушения секреторной функции желудка:

· гиперсекрецию с гиперхлоргидрией;

· гипосекрецию с гипохлоргидрией;

· гипосекрецию с ахлоргидрией

13. Назвать основные принципы терапии острого воспалительного процесса в челюстно-лицевой области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: