УЭ-1-3. Полимерные материалы и изделия

Учебный текст Руководство к обучению

Учебные цели УЭ-1-3:

1. Студент должен знать:

- состав и строение полимеров, способы их получения;

- положительные и отрицательные свойства полимеров и способы регулирования свойств;

- показатели качества материалов различного назначения.

2. Студент должен овладеть навыками и умениями:

- определения рациональной области использования материалов на основе полимеров;

- использования современных отечественных и зарубежных материалов на основе полимеров при проектировании и конструировании пластмассовых конструкций;

- проведения сравнительного анализа эффективности материалов на основе пластических масс.

Узловые вопросы для изучения УЭ-1-3:

1. Полимерные материалы и изделия.

2. Термопластичные и термореактивные полимеры. Зависимость свойств полимерных материалов от состава и технологии их получения.

3. Целесообразность применения полимерных материалов и изделий.

Порядок изучения вопроса № 1:

1. Вы должны иметь представление о полимерных материалах, их месте в отрасли производства строительных материалов, основных технологиях получения изделий.

2. Ознакомьтесь с содержанием вопроса, прочитав раздел 2.3 адаптированного текста, тему 3.2 логических конспектов-схем.

3. Ответьте на вопросы:

- каковы положительные и отрицательные свойства полимеров?

- какие полимеры относятся к термопластичным, термореактивным?

-

 
какие материалы и изделия относятся к конструкционным, отделочным, специального назначения?

Порядок изучения вопроса № 2:

1. Изучите информацию по учебному элементу, представленную в [1, разд. 2.2.1], [3, гл. 16].

2. Вы должны знать, от каких факторов зависят свойства полимерных материалов, как их регулировать.

3. Ответьте на вопросы:

- какие способы получения полимерных материалов вы знаете?

- какие из способов обеспечивают материалам низкую теплопроводность?

- что входит в состав пластических масс, каково назначение каждого их компонента?

Порядок изучения вопроса № 3:

1. Уясните суть вопроса – вы должны уметь анализировать свойства полимерных материалов и определять их пригодность для конкретных условий эксплуатации.

2. Ответьте на вопросы:

- в чем отличие полимербетона от бетонополимера?

- какие материалы вы предложите для создания оболочкм пространственного покрытия?

- в чем преимущества основных рулонных материалов для полов перед безосновными?

3. Обоснуйте выбор материалов:

- для отделки стен и полов помещений детских учреждений;

-

 
для теплоизоляции наружных стен.

4. Какой из материалов вы считаете эффективным:

- при герметизации стыков: мастичный или в виде прокладок?

- для коррозионной защиты: красочный, мастичный или листовой?

- для окрасочной гидроизоляции металлических поверхностей: лак, эмаль?

Планируемые аудиторные занятия по изучению учебного элемента: тема №1.3 лекционных занятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: