Учебный текст | Руководство к обучению | |||
Учебные цели УЭ-1-3: 1. Студент должен знать: - состав и строение полимеров, способы их получения; - положительные и отрицательные свойства полимеров и способы регулирования свойств; - показатели качества материалов различного назначения. 2. Студент должен овладеть навыками и умениями: - определения рациональной области использования материалов на основе полимеров; - использования современных отечественных и зарубежных материалов на основе полимеров при проектировании и конструировании пластмассовых конструкций; - проведения сравнительного анализа эффективности материалов на основе пластических масс. Узловые вопросы для изучения УЭ-1-3: 1. Полимерные материалы и изделия. 2. Термопластичные и термореактивные полимеры. Зависимость свойств полимерных материалов от состава и технологии их получения. 3. Целесообразность применения полимерных материалов и изделий. Порядок изучения вопроса № 1: 1. Вы должны иметь представление о полимерных материалах, их месте в отрасли производства строительных материалов, основных технологиях получения изделий.
2. Ознакомьтесь с содержанием вопроса, прочитав раздел 2.3 адаптированного текста, тему 3.2 логических конспектов-схем. 3. Ответьте на вопросы: - каковы положительные и отрицательные свойства полимеров? - какие полимеры относятся к термопластичным, термореактивным? - Порядок изучения вопроса № 2: 1. Изучите информацию по учебному элементу, представленную в [1, разд. 2.2.1], [3, гл. 16]. 2. Вы должны знать, от каких факторов зависят свойства полимерных материалов, как их регулировать. 3. Ответьте на вопросы: - какие способы получения полимерных материалов вы знаете? - какие из способов обеспечивают материалам низкую теплопроводность? - что входит в состав пластических масс, каково назначение каждого их компонента? Порядок изучения вопроса № 3: 1. Уясните суть вопроса – вы должны уметь анализировать свойства полимерных материалов и определять их пригодность для конкретных условий эксплуатации. 2. Ответьте на вопросы: - в чем отличие полимербетона от бетонополимера? - какие материалы вы предложите для создания оболочкм пространственного покрытия? - в чем преимущества основных рулонных материалов для полов перед безосновными? 3. Обоснуйте выбор материалов: - для отделки стен и полов помещений детских учреждений; - 4. Какой из материалов вы считаете эффективным: - при герметизации стыков: мастичный или в виде прокладок? - для коррозионной защиты: красочный, мастичный или листовой? - для окрасочной гидроизоляции металлических поверхностей: лак, эмаль? Планируемые аудиторные занятия по изучению учебного элемента: тема №1.3 лекционных занятий |