Эксперимент «Молочник»

Если вы однажды захотите проделать нечто подобное, вам совершенно необяза-

тельно идти в торговый центр с гардинным кольцом. Вместо этого в следующий раз, когда

к вам в гости придут друзья и вы захотите угостить их чашечкой кофе, проведите экспери-

мент с похожим действием. Итак, вы удобно сидите рядом и наслаждаетесь прекрасным,

свежесваренным кофе. До того как кто-то добавит в кофе молоко, возьмите молочник,

понюхайте и скажите: «Ой, кажется, молоко скисло, какой ужас…» Затем с брезгливым

выражением лица поставьте его обратно на стол. Теперь никто не нальет себе молока в

кофе. Спорим? Возможно, кто-то из друзей даже подтвердит, что молоко действительно

скисло. Если хотите, можете даже добавить, что молоко приобрело какой-то странный

оттенок, и увидите, что снова найдутся те, кто подтвердит ваше заявление, если вы

скажете это уверенно. Затем сходите на кухню якобы за свежим молоком и принесите

обратно тот же самый молочник с нетронутым содержимым. Только, пожалуйста, сле-

дите за тем, чтобы молоко для эксперимента действительно не было прокисшим.

Во время учебы моей любимой шуткой было незаметно подкрасться со спины к кому-

нибудь из однокурсников в библиотеке, дотронуться до его затылка кубиком льда из автомата

с напитками и одновременно крикнуть: «Горячо!» Некоторые мои жертвы бывали сильно

недовольны и, более того, совершенно уверены, что у них легкий ожог. Возможно, поэтому

среди моих однокурсников у меня было так мало друзей.

Я хочу особенно подчеркнуть, что иногда, выражая свое ошибочное мнение, мы

лишаем человека способности критически мыслить и объективно оценивать. Собеседник

доверяет вам, так как у него нет причин не доверять, и потому верит, что молоко – кислое,

а холодное – горячо.

Иногда, выражая свое ошибочное мнение, мы лишаем человека

Способности критически мыслить и объективно оценивать. Собеседник

Доверяет вам, так как у него нет причин не доверять, и потому верит,

Что молоко – кислое, а холодное – горячо.

Заранее заданные параметры делают невозможным принятие непредвзятого решения.

Таким образом вы можете склонять человека к вашему взгляду на вещи просто при помощи

слов. Это внушение в чистой форме.

Теперь, когда вам стали ясны возможности данного феномена, вы должны понять,

насколько разрушающее значение имеет фраза: «Ты в любом случае не сможешь этого сде-

лать». Американский гипнотизер Ормонд МакГилл в результате своих научных изысканий

вывел четыре правила, необходимые для успешного внушения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: