V. Невероятные истории

1. Задание для болельщиков: «Крылатые слова»

Болельщикам выдаются карточки с заданиями, с помощью которых они могут заработать дополнительные баллы для своей команды.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Выбрать понятие, которое больше всего соответствует названным крылатым словам.

Для болельщиков 1 команды:

«На ошибках учатся»

- Написание программы

- Резервное копирование программы на дискету

- Отладка программы (3)

«Доверяй, но проверяй»

- Проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций

- Тестирование результатов выполнения программы

- Проверка дискеты программой Skandisk (2)

«Подальше положишь, поближе возьмешь»

- Резервное копирование программы на дискету

- Размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка в свою очередь вложена в третью

- Использование операторов программы во вложенных циклах (1)

«А все-таки она вертится» - догадайтесь сами (Дискета)

Для болельщиков 2 команды:

«Возвращается ветер на круги своя»

- Оператор цикла

- Рекурсивный вызов процедуры

- Оператор перехода (1)

«На деревню дедушке»

- Использование в программе оператора перехода

- Неправильный адрес оперативной памяти

- Неправильное имя файла (2)

«Меньше не бывает»

- Ноль

- Пустой цикл

- Бит (3)

«Как белка в колесе» - догадайтесь сами (Зацикливание программы)

2. Задание для команд:

Задача команды определить правдивая или выдуманная история. Если команда верит в правдивость истории, то она поднимает руку. За правильный ответ дается 2 балла.

1) Основатели фирмы Microsoft Билл Гейтс и Пол Аллен учились еще в 9-м классе, когда получили свой первый оплачиваемый заказ на написание программы. Естественно, чтобы получить заказ, им пришлось скрыть свой возраст. Как вы считаете, правдива ли эта история? (Да)

2) Еще одна история про Билла Гейтса и Пола Аллена. Рассказывают, что именно они написали интерпретатор Бейсика для машины «Альтаир», а затем бесплатно распространили его среди всех владельцев «Альтаира». Как вы считаете, правдива ли эта история? (Нет)

3) Многие ученые считают, что главным признаком искусственного интеллекта является способность к обучению и совершенствованию, т.е. способность получать новые знания из уже имеющихся. Например, зная все известные данные, вывести какой-нибудь закон физики или химии. И такие программы действительно существовали. В конце 70-х годов в университете Карнеги-Меллона Патрик Лэнгли написал программу «Бэкон». После загрузки в нее данных о проведенных экспериментах программа заново открыла такие важные законы, как третий закон движения планет Кеплера, газовый закон Бойля-Мариотта, закон дифракции света Снелля, закон Блэка об удельной теплоемкости и закон Ома для электрических цепей. Это был настоящий прорыв в области искусственного интеллекта. Верите ли вы в эту историю? (Да)

4) Для того, чтобы привлечь внимание к своей программе «Эвристико», Её создатель Дуглас Ленат принял решение участвовать в чемпионате США по игре «Трэвеллер Ти-си-эс». Это фантастическая игра типа «космический бой», где каждый участник должен построить космический флот и вступить в бой с кораблями противника. Ключ к победе был скрыт не столько в стратегии игры, сколько в организации флота. И вот, использовав, общие знания, новые сведения об игре и даже немного потренировавшись, «Эвристико» собрал необычный флот, который без труда победил в состязаниях. «Эвристико» получил нашивки космического адмирала и право присвоить имя любой планете за пределами Солнечной системы. Организаторы ужесточили правила. Но и на следующий год «Эвристико» победил. Тогда правилами игры было запрещено участие искусственного интеллекта. Верите ли вы в эту историю? (Да)

Подведение итогов конкурса, выставление баллов.

Болельщики сдают задание.

ВЕД: «Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итог этого конкурса и огласите результат».

VI. Кроссворд

Во время проведения этого конкурса болельщики придумывают вопрос для болельщиков команды соперников, если они не справятся с ответом, то болельщики получают 5 баллов для своей команды. Оценивается и вопрос и ответ.

Игроки тем временем разгадывают кроссворд.

На выполнение задания дается 5 минут. 1 бал за каждое угаданное слово.

                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Вопросы к кроссворду:

1. Язык программирования.

2. Цифра двоичной системы счисления

3. Носитель информации

4. Особое состояние компьютера

5. Линия на графике

6. Вид связи

7. Устройство для вывода информации

8. Величина изменения значения

9. Отечественный текстовый редактор

10. Устройства для приема-передачи данных по телефонным линиям

11. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению

12. Марка персональных компьютеров, использовавшихся в школах.

13. Человек, знающий несколько языков.

14. Валюта, в которой получают зарплату болгарские программисты.

15. Один из первых отечественных компьютеров.

16. Несколько соединенных между собой компьютеров.

Ответы:


1. ассемблер

2. один

3. диск

4. зависание

5. ось

6. телефон

7. монитор

8. шаг

9. лексикон

10. модем

11. вирус

12. агат

13. полиглот

14. лев

15. мир

16.сет


ВЕД.: А теперь слушаем вопросы от болельщиков и подводим итог конкурса.

VII. РЕБУСЫ.

Болельщики в это время тоже разгадывают ребусы на случай неправильного ответа их команды. Если последует подсказка из зала, то с этой команды снимается 1 балл и ответ не зачитывается.

Конкурс заканчивается, как только первая из команд разгадает все ребусы. За каждый правильный ответ 1 балл.

 

 

 

 

1 АЛГОРИТМ 2 КЛАВИАТУРА
3 МОНИТОР 4 ПРИНТЕР

Подведение итогов конкурса, выставление баллов.

ВЕД: «Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итог этого конкурса и огласите результат».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: