В городе Обнинске действует 23 образовательных учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее МБДОУ), в которых функционирует 277 групп на 5850 детей.
Общая статистика реализации услуг муниципальной системы дошкольного образования за 2012-2014 учебные года:
Учебный год | Кол-во МБДОУ | Группы полного дня | Группы кратковременного пребывания | Всего | |||
Кол-во детей | Кол-во групп | Кол-во детей | Кол-во групп | Кол-во детей | Кол-во групп | ||
2012-2013 | |||||||
2013-2014 |
Общий прирост численности детей, охваченных услугами дошкольного образования в 2013-2014 учебном году составил 512 человек.
В течение 2013-2014 года было дополнительно открыто:
- новое МБДОУ №22 «УМКА» на 205 мест;
- 3 группы кратковременного пребывания в МБДОУ №1 «Россиянка».
Однако спрос на места в группах полного дня все еще остается актуален.
Нехватка мест в детских садах провоцирует ещё одну серьёзную проблему – переуплотнение детских садов. Для изменения сложившейся ситуации необходимы меры по поддержке дошкольного образования, главным образом, направленные на сокращение дефицита мест в детских садах.
|
|
Необходимость принятия данной программы связана с осуществлением ряда федеральных и региональных программ, с вступлением в силу новых правовых актов в сфере образования, повышающих требования, в частности, к качеству дошкольного образования.
В подпрограмме представлены различные подходы для решения проблемы общедоступности дошкольного образования: использование внутренних резервов системы образования, реконструкция закрытых ранее детских садов, организация дополнительных групп в действующих МБДОУ, организация работы групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста на базе детских садов, учреждений дополнительного образования.
Подпрограмма предусматривает как поддержку и развитие функционирующих в традиционном режиме дошкольных учреждений, так и развитие вариативных форм организации дошкольного образования в целях обеспечения его общедоступности.
Развитие новых форм дошкольного образования в городе будет осуществляться за счет развития сети групп кратковременного пребывания детей различной направленности в дошкольных образовательных учреждениях. Наиболее приемлемой для города стала модель включения «приходящих» детей в состав функционирующих групп, где они находятся от 2 до 5 часов, принимая участие в занятиях, играх, прогулках.