Влияние изобретений: распыляющей форсунки и многокубового перегонного процесса на технический прогресс.
В 1866 А.И. Шпатаковский изобрел паровую форсунку для сжигания мазута. В 1880 В.Г.Шухов ее значительно усовершенствовал. В ней вытекающий по узкому каналу мазут распылялся водяным паром в мельчайшую пыль. Распыленный мазут лучше смешивается с воздухом и полностью сгорает. Распыление жидких топлив при помощи пара оказалось настолько эффективным, что такие форсунки используются в наше время наряду с воздушными и механическими. Изобретение нефтяной форсунки имело огромное значение в развитии техники,а главное – оно положило конец бессмысленному уничтожению высококалорийного топлива, сделало его использование эффективным (теперь требовались меньшие объемы топлива). В1887 по предложению Менделеева были переведены с угольного на нефтяное топливо миноносцы «Сова» и «Лука». Это позволило значительно повысить военную мощь этих судов.
В 1882 году по инициативе Р. Нобеля и его сотрудника Терквиста была решена фундаментальная задача по созданию и внедрению в производство принципиально новой системы непрерывной перегонки нефти в многокубовых батареях, на которых стали получать не только хорошо очищенный керосин, но и высококачественное смазочное масло.
|
|
В вопросах переработки Товарищество опередило американских изобретателей на четверть века. Благодаря особенностям многокубового перегонного процесса появилась возможность отбирать последовательно любые фракции углеводородов. Вскоре Товарищество впервые для России наладило промышленное получение бензина, который в то время использовался в резиновом и костеобжигающем производстве. Огромная заслуга братьев Нобель в проведении первых опытов безотходных производств. Из отходов нефтепере гонки наладили получение едкого натра, регенерацию серной кислоты для очистки смазочных масел и т.д.