double arrow

Особенности регистрации товарного знака и знака обслуживания

1) Регистрация вновь созданного знака.

Первая стадия: подача заявителем заявки на государственную регистрацию товарного знака.

Приоритет товарного знака устанавливается:

а) по дате подачи заявки

или б) по конвенционному приоритету

или в) по выставочному приоритету, т.е. по дате начала открытого показа экспоната с помещенным на нем товарным знаком на официально признанных международных выставках на территории государства-участника Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

Конвенционный и выставочный приоритет должен быть подтвержден последующей подачей заявки в Роспатент.

Если заявки на тождественные товарные знаки, поданные разными лицами, имеют одну и ту же дату приоритета, регистрация производится только по одной заявке лицу, определенному соглашением всех заявителей. При недостижении такого соглашения в течение шести месяцев, все заявки считаются отозванными.

Вторая стадия: экспертиза заявки. Проводится формальная экспертиза и, при положительном результате, - автоматически экспертиза заявленного обозначения.

Экспертиза заявленного обозначения включает проверку:

- соответствия заявленного обозначения понятию товарного знака;

- возможности признания обозначения товарным знаком;

- отсутствия ограничений для регистрации обозначений в качестве товарного знака.

Третья стадия: решение о государственной регистрации товарного знака в случае положительного результата экспертиз.

Четвертая стадия: регистрация товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и выдача свидетельства на товарный знак (при условии уплаты заявителем пошлины).

Пятая стадия: публикация сведений о государственной регистрации товарного знака.

2) Признание исключительного права на общеизвестный товарный знак.

Лицо, использующее товарный знак или обозначение, не имеющее правовой охраны, вправе просить Роспатент о признании такого товарного знака или обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком.

Условие признания общеизвестным: наличие доказательств того, что товарный знак или обозначение стали широко известны в РФ среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителей.

Общеизвестный товарный знак вносится в Перечень общеизвестных в РФ товарных знаков, на него выдается свидетельство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: