Вопросы для обсуждения
1. Понятие тревожности. Базальная структура неврозов.
2. Невротические потребности.
3. Идеализированная самооценка.
4. Женская психология.
Основная литература
1. Ждан А. Н. История психологии. От античности к современности: учебник для студентов психологических факультетов университетов / А.Н. Ждан. – М.: Пед. о-во России, 2003. – С. 283–285.
2. Марцинковская Т. Д. История психологии: учебное пособие для студ. вузов, обуч. По направлению и специальности «Психология» / Т. Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2002. – С. 360–363.
3. Шульц Д. История современной психологии / Д. Шульц, С. Шульц. – СПб.: Евразия, 2002. – С. 451–455.
Дополнительная литература
1. Хорни К. Женская психология / К. Хорни. – СПб.: Вост.-Европ. ин-т Психоанализа, 1993. – 221 с.
2. Хорни К. Невротическая личность нашего времени / К. Хорни. – М.: Прогресс, 1993. – 480 с.
3. Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – С. 254–269.
4. Ярошевский М. Г. История психологии: от античности до середины XX века: учеб. пособие для вузов / М. Г. Ярошевский. – М.: Изд. центр «Академия», 1997. – С. 413–416.
|
|
Тема 16. Неофрейдизм Э. Фромма (2 ч.)
Вопросы для обсуждения
1. Проблема свободы в теории Э. Фромма.
2. Социальные типы характера.
3. Формы психологической защиты.
4. Био- и некрофильная направленности.
5. Экзистенциальные потребности личности.
Основная литература
1. Ждан А. Н. История психологии. От античности к современности: учебник для студентов психологических факультетов университетов / А.Н. Ждан. – М.: Пед. о-во России, 2003. – С. 286–290.
2. Марцинковская Т. Д. История психологии: учебное пособие для студ. вузов, обуч. По направлению и специальности «Психология» / Т. Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2002. – С. 368–372.
Дополнительная литература
1. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – М.: АСТ-ЛТД, 1998. – 670 с.
2. Фромм Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. – М.: АСТ, 2004. – 571 с.
3. Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997. – С. 246–254.